среда, 29 октября 2014 г.

Искусство выступать

Искусство выступать

Чувствуешь, что твоя речь не цепляет?

Твои навыки общения не на уровне Сократа?

Тогда вот 6 начальных правил, для грамотного общения

1. Избавьтесь от слов-паразитов

“Ну это самое”, “как бы”, “типа”, “ну…”, – от таких бессмысленных речевых оборотов нужно обязательно избавляться. Это пустые, сорные слова, которые не несут никакой полезной смысловой нагрузки. У вас могут быть проблемы с дикцией, и к вам отнесутся с понимаем. Если же ваши фразы изобилуют вышеуказанными “словами-паразитами”, то с вами вряд ли захотят общаться еще раз. Постарайтесь выражаться грамотно и по делу.

2. Перестаньте материться

Нет, конечно же если ваши основные собеседники – это уличная гопота, то без мастерского жонглирования матерными словами вам не обойтись. Но при общении с нормальными людьми мат – это показатель низкого культурного уровня. Мало кому понравиться общаться с человеком, которые не может выразить свои эмоции грамотным русским языком.

3. Грубые жаргонизмы – ваш враг

Жаргонизмы и грамотная речь – это два почти несовместимых понятия. Почти – потому что жаргон бывает разный. Конечно, два системных администратора намного быстрее поймут друг друга, если будут использовать в своей речи “свитч”, а не “сетевой коммутатор”, но в остальных случаях вещи лучше называть своими именами. Особенно сильно раздражает полу-уголовный и “падонкаффский” сленг – это неприятно и неинтересно. Избавьте свою речь от этих вредных оборотов. Скажите как есть: “мы быстро добрались, т.к. нам повезло – на светофорах горел зеленый сигнал”, вместо “епта, мы ща ваще прочухали досюда по зелененькой”

4. Краткость – сестра таланта

Если вы можете выразить суть вашей мысли в двух предложениях, то совершенно незачем растекаться ею по древу. Грамотная речь предполагает умение выражаться кратко и по делу. Но будьте аккуратны, когда ситуация требует детального уточнения, лучше потратить несколько минут на дополнительные объяснения, чем оказаться непонятым.

5. Варьируйте свою речь в зависимости от ситуации

Вашему начальнику вряд ли понравится. если вы его будете очно называть “Витек”, да и друг, на обращение “Вячеслав Леонидович…”, услышанное от вас, в лучшем случае покрутит пальцем у виска. Научитесь говорить с собеседником на “одном языке”, и ваше общение будет более продуктивным.

6. Перестаньте постоянно извиняться

У многих людей есть привычка, строить свои фразы заранее извиняющимся тоном. Им кажется, что так они быстрее вызовут расположение к себе. Это не верно. Уверенная, прямолинейная (в умеренных, конечно, пределах) речь подействует на собеседника намного лучше, чем “Мне не очень удобно просить, но, может быть вы согласитесь…” и т.п. Будьте увереннее и напористей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий