суббота, 13 сентября 2014 г.

Главные тенденции email-маркетинга в 2014 году

Сложно не согласиться с тем, что email-маркетинг в наши дни занимает лидирующие позиции среди инструментов интернет-продвижения и стремительно развивается. На передний план выходят совершенно новые тенденции, появление которых совсем недавно невозможно было предугадать.

Оптимизация для мобильных устройств

Согласно исследованиям, около 50% пользователей читает рассылки с мобильных устройств. Это удобно, смартфон всегда под рукой. Но эта ситуация предполагает другой подход и со стороны маркетологов. В первую очередь, дизайн рассылки должен быть адаптивным. Такой дизайн предполагает, что письмо будет корректно отображаться и на мониторе компьютера и на экране мобильного устройства. Единицы дойдут до компьютера, чтобы прочитать рассылку в привычном виде.

Оптимизировать письма для мобильных устройств не так сложно: используйте более простой дизайн, не перегружайте графическими деталями, все самое важное помещайте в начало письма.

Часто нелишней окажется и интеграция с мобильными приложениями. Клиенту понравится, если из письма рассылки он сможет одним кликом перейти в ваше мобильное приложение или магазин приложений для его приобретения, если оно еще не установлено.

Индивидуальный подход к подписчикам

Можно научиться делать рассылки с качественным контентом и привлекательным дизайном — но этого может быть недостаточно. Можно заинтересовать массу клиентов, но не каждого в отдельности. Пользователь отпишется просто потому, что не нашел в письме чего-то близкого именно ему. Помните, как это приятно, когда в школе задачу объяснят именно тебе, подойдут и объяснят. В отношениях с клиентом работает та же логика.

Безусловно, персонализировать рассылки можно на основе знаний о поле, возрасте клиента, месте проживания, виде деятельности. Но этого мало. Обратите внимание, в какое время он открывает рассылки, какие именно он открывает, переходит ли по ссылкам, какие письма он удаляет, прочитав только тему.

Если клиент уже воспользовался услугами, представленными на вашем сайте, посоветуйте ему смежные товары. Многие пользователи готовы совершить очередную покупку, если они получают рекомендации, основанные на их поведении.

И не забывайте про обращение по имени, поздравления с праздниками. Это кажется набором банальных мелочей, но именно благодаря им повышается лояльность к вашему бренду.

Интеграция с соцсетями

Объединив email-маркетинг с социальными сетями, вы сможете значительно повысить узнаваемость вашего бренда. Поместите в рассылку кнопки соцсетей и позвольте вашим клиентам делиться интересным контентом из писем. У вас появится возможность отследить, какие материалы и предложения больше нравятся пользователям, а какие стоит изменить. Репосты дают компаниям шанс стать узнаваемыми, заинтересовать. Наверняка, если содержание рассылки понравится людям, они не откажутся от подписки.

Кроме того, попробуйте реализовать формы подписки в группе или паблике вашей организации.

Триггерные письма

Триггерные (транзакционные) рассылки основаны на данных о поведении клиента. Например, пользователь зарегистрировался на вашем сайте — ему тут же приходит приветственное письмо. Или он вдруг покинул интернет-магазин, оставив в корзине товар — напомните ему об этом, поинтересуйтесь, что его остановило. Обращайте внимание на то, что изучает клиент на вашем сайте — вышлите ему релевантное предложение. Если пользователь перестал посещать ваш ресурс, вы также можете в рассылке пригласить его вернуться, рассказать ему о новом продукте, который ему обязательно пригодится. Кстати, по статистике такие рассылки открываются чаще других сообщений.

Последовательности триггерных писем создаются долго и нудно, но затем они начнут работать на вас. У клиента будет ощущение, что он на самом деле необходим бренду.

Видео и музыка

Кто сказал, что в письмах должны быть только буквы? Изображения и инфографику в рассылках освоили уже почти все маркетологи. Видео и музыка — нечто принципиально новое в email-маркетинге. Во времена низких скоростей интернета этого избегали лишь потому, что письма подгружались бы слишком медленно, а это недопустимо — клиенту важно быстро понять суть и принять решение, как распорядиться полученной информацией.

Видео может представлять из себя обзор новых товаров, маленький видеоурок, полезный пользователю, обращение представителя компании, отзывы других покупателей или любой другой оригинальный ролик. Так или иначе, это нестандартная форма подачи материала, поэтому велик шанс, что клиент обратит на нее внимание. Более половины B2B-компаний уже начали включать в рассылки видеоконтент.

«Большие данные»

Сейчас активно создаются механизмы, с помощью которых маркетологи смогут получить больше информации о клиенте и его поведении. Интегрируйте платформу с такими инструментами как CRM, CMS и ERP, и вы сможете расширить базу данных о клиенте. Проанализируйте его модели поведения и спроецируйте их на других потребителей. Поскольку в целом пользователи демонстрируют аналогичные модели, будут актуальны одни и те же методы.

Интегрированные платформы самостоятельно соберут все данные, отследят момент, когда вероятность покупки наиболее высока, и разошлют релевантные предложения клиентам.

Полезный контент

Добавьте разнообразия в рассылки — предложите пользователям полезный контент. Нет ничего страшного в том, чтобы отвлечься от новостей вашей компании и выгодных предложений.

Маркетологи часто создают уникальные статьи на смежные с деятельностью бренда темы. Например, если вы организуете туристические поездки, расскажите клиентам, в какое время лучше отдыхать в Бразилии и какие пабы в первую очередь следует посетить в Германии. А если же вы предлагаете сайты для бизнеса, раскройте в рассылке секрет, как их лучше продвигать, выводить в на первые позиции в выдаче поисковых систем, интегрировать с внешними сервисами, повышать конверсию и многое другое.

Пользователи с большей охотой поделятся в соцсетях информацией, лишь косвенно связанной с деятельностью организации. Ежедневно укрепляя уверенность клиентов в вашей компетентности, вы формируете стойкую приверженность к бренду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий