суббота, 20 сентября 2014 г.

Разговор о потребностях Целевой аудитории и о том, что вы пишете и кому.

#ОксанаМечта

Есть очень опасное заблуждение среди тех, кто генерирует контент в открытый мир. Называется оно "People Havaet". В погоне за лайками и просмотрами очень многие предпочитают идти по легкому пути, опускаясь на нижние уровни потребностей по пирамиде Маслоу: секс, насилие (примитивная, но эффективная стимуляция целого комплекса чувств), скандалы, расследования, интриги. Чем ниже человек опускается по пирамиде потребностей, тем меньше он думает и больше руководствуется инстинктами. А соответственно, тем легче им управлять и манипулировать.

Почему-то мне кажется, что отуплять и способствовать деградации Вашей Целевой Аудитории - это не та глобальная цель, которой Вам хотелось бы придерживаться. Думайте о сверхзадача и сверхцели, которую Вы выполняете, о ценностях, которые Вы транслируете через то, что делаете. Это Ваши принципы и правила, по которым Вы ведете свою игру.

После того, как мы определились с потребностями вашей ЦА и ценностями, которые Вы собираетесь транслировать, самое время подумать, чего же вы ожидаете от своей ЦА. Каких действий, каких поступков? Ну вот, допустим, зашел человек к Вам на сайт посмотрел то, что вы ему предложили и…? Что дальше? Какой результат всего этого для вас важен? В чем вы будете измерять свою эффективность?

Вам важна посещаемость сайта? Тогда не забудьте вставить счетчик, и вашим показателем результата будет количество уникальных и не очень посетителей в день. Вы хотите, чтобы человек пришел к Вам на мероприятие? Тогда вашим результатом будет количество регистраций или купленных билетов. Вам важны продажи? Тогда продажами и измеряется эффективность и «идеальность» контента.

Почему я это говорю и привязываю статьи и новости на сайте к конкретным цифрам и результатам?

Я считаю, что идеальный контент = целесообразный контент. Т.е. тот, который наиболее эффективно и результативно доводит читателя до нужной вам цели. Обычно это выглядит так. Я хочу, чтобы было ВОТ ТАК, при этом делаю КАК-ТО ЭТАК и ожидаю, что первое приведет ко второму КАК-ТО. Если у Вас где-то есть белое пятно и нет четкого понимания, как что-либо из точки А перемещается в точку Б, то скорее всего у вас просто недостаток знаний о технологиях. И все. Потому что никакой магии тут нет и быть не может. Только причинно-следственные связи.

Я приведу для примера три цели. Все остальное проассоциируйте по аналогии.

Цель №1 – Деньги.

Допустим, Вы ведете сайт и хотите заработать 1000$ в месяц. Вам необходимо для начала выбрать способ монетизации. Их может быть куча и еще маленький вагончик с тележкой в придачу. Но, снова же, допустим, вы определились. И поняли, что вам каждые 10 уникальных посетителей приносят 1$. Тогда все становится просто 10.000 уникальных посетителей в месяц и цель достигнута.

Соответственно контент и манеру его подачи мы будем подбирать таким образом, чтобы рос в первую очередь показатель уникальных посещений. Потому что увеличение именно этого параметра ведет нас к деньгам в рамках выбранного нами условного способа монетизации.

Цель №2 – Благотворительность – сбор средств на лечении онкобольных детей

Выбираем способ сбора средств, привязываем его к конкретному цифровому критерию (количество детей, которым по факту было профинансировано лечение) и дальше схема описана в предыдущем пункте.

Цель №3 - Популярность

Снова же, в чем измеряется желаемый результат? В подписчиках, лайках, комментариях под постами? О вас напишут в Форбсе? Или вручат какую-нибудь премию? Конкретика решает. Определите цель, привяжите ее к какому-то численному критерию «количество посетителей» и вперед.

Цели могут быть совершенно не очевидные.

Так, вернемся к самому контенту

Собственно, как понять, какой контент будет идеально способствовать достижению поставленных целей?

Вот вам чек-лист контрольных вопросов:

❎     Какие потребности вашей ЦА вы удовлетворяете своим контентом, своим продуктом, услугой, мероприятием?
❎     Какие проблемы вашей ЦА вы реально можете помочь решить?
❎     На какие вопросы вы можете дать ответы, где подсказать, что порекомендовать?
❎     Что ЦА ожидает от вас получить и чего получать не хочет ни при каких обстоятельствах?
❎     Что для вашей ЦА будет приятным сюрпризом, а что даст WOW-эффект, если она это получит?
❎     В каком контексте ваша ЦА обычно «употребляет» ваш контент (сутра вместо утреней газеты, перед сном, в обеденный перерыв, отлынивая от работы, по дороге на работу и с нее, целенаправленно изучает, выделяя на это отдельное время)?
❎     В каком формате ЦА ожидает получать контент, исходя из контекста (текст, фото, видео, аудио, комбинированные варианты)?
❎     С какой периодичность контент должен поступать к ЦА, чтобы быть наиболее читаемым и провоцировать наибольший отклик?
❎     Каких действий вы ожидаете от своей ЦА после ознакомления с контентом?
❎     Выстраиваете ли вы цепочку событий/переход между разными частями контента?
❎     Как вы будете оценивать эффективность тех или иных способов подачи контента с точки зрения целесообразности достижения поставленной цели?

Проработка этого чек-листа – это практически 80% сделанной работы. Потому что все остальное – уже дело техники.

http://black-chieftain.livejournal.com/296823.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий