пятница, 19 сентября 2014 г.

Первый опыт "свободного предпринимательства"

#ОксанаМечта
[история из прошлого..]

Однажды моя девушка сказала мне: "Да ты вообще - нищий!". И я, взяв фотоаппарат - вышел на улицу... Девушку я потом бросил... А фотографию - нет.

Я стал фотографировать детей на дому. Снимать я стал детишек на широкую 6*6 см пленку. Это - 12 кадров. Дело в том? что при печати с широкой пленки - кожа ребенка выглядит гладкой и бархатистой. Она почти светится при хорошем качестве процесса. А при печати с обычной пленки - грубой.

Я не имел опыта в фотографии - и решил подучится. Вокруг было много книг, профессиональных фотографов, надувающих губы и "прячущих свои секреты"... Все писали про лучший "супер проявитель"... Много, про что писали…

Я купил ящик широкой пленки 65 единиц. Купил профессиональную "серую шкалу" - образец. Мешок с пакетиками стандартных проявителей, и заперся дома на неделю и стал "снимать-проявлять-печатать-изменяя режимы"...

Осваивать диапазоны освещения-выдержки-проявки-печати. Проверять работу разных источников освещения.

И когда я "протопил" около 200 пленок по 12 кадров. (каждый кадр - отличался от другого режимом освещения или проявки или печати) - у меня уже не было вопросов к черно-белой фотографии. И я знал как напечатается каждый электрон, залетевший в мой объектив.

И когда кто-то из "профессионалов" слишком "нравоучительно" давал мне советы - по освещению, съемке, проявке или печати - я уверенно смеялся над его мнением. У меня не было вопросов - я все "пощупал сам".

И еще - схема освещения была почти профессиональной. Рисующий, заполняющий...

Я пошел по квартирам. Звонил в дверь, и задавал вопрос, который оказался очень "правильным": "Здравствуйте! У вас есть маленькие дети?". На этот вопрос - отвечали и удивленно открывали двери...

Я обнаружил одну особенность. Детишки очень непосредственно ведут себя до 5 лет. Дальше - комплексуют. Лучше всего - 1.5 - 3 года.

А дальше - хуже…

Перестают улыбаться и интересоваться миром. А маленькие дети, в отличие от взрослых - не боятся вспышки! Они - радуются ей. А взрослые - пугаются нового! Детям же новое - интересно. И когда она происходит - улыбаются в ответ. Надо снимать!

Разбежался... - советские вспышки "Луч м1" заряжаются несколько минут от сети. А мне нужно - за время перевода затвора.

Я - сам сделал себе вспышки! “то был мой первый опыт изготовления вспышек. Увеличил мощность вспышек в два раза - поставил дополнительные конденсаторы. Мне не хватало яркости вспышки, т.к. я использовал рассеянный мягкий свет. Пришлось специально готовить сами лампочки - стандартные лампочки не выдерживали интенсивной работы. Пришлось делать электронику для синхронизации нескольких вспышек одновременно. Мои вспышки заряжались от сети за 0.6 секунд! Это было меньше, чем время перевода затвора.

И после каждой вспышки - ребенок улыбался еще больше! Однажды он стал почти светиться после 9-го кадра, и я попросил папу огорчить ребенка.

И вся гамма чувств - сначала непонимание, потом злость, потом слезы – все успел снять. А какие фотографии получались!

24 маленьких 10*15 см и 12 больших 24*30 см.

Большие фото производили очень сильное впечатление... Кожа ребенка почти светилась на них...

А иногда, когда кадры были явно хорошие - я печатал 50*60 см на матовой бумаге! И наклеивал их на лист оргалита толщиной в 4 мм клеем ПВА - утюгом с двух сторон, и края фото загибались на обратную сторону - без рамки. Чтобы держалась форма и не выгибалось фото - приходилось наклеивать фотобумагу с двух сторон.

Это фото я отдавал за 70 рублей...

Моя зарплата как инженера была - 140... Родители были в таком восторге. Ведь многие даже не знают, что такое - большой формат. Это нужно видеть. За неделю я зарабатывал до 800 рублей. Это были большие деньги. Они не были похожи на 140 рублей инженерного пособия.

И к тому же моя работа доставляла очень много радости и удовольствия мне и моим клиентам. Восторг от моих фото у молодых мам был очень сильным. Таким был мой первый опыт "свободного предпринимательства".

Источник: http://nobiz.ru/kak-nachat-svoj-biznes/453-pervyj-opyt-qsvobodnogo-predprinimatelstvaq.html

#ПредпринимательскийОПЫТ

Комментариев нет:

Отправить комментарий