понедельник, 22 сентября 2014 г.

7 правил управления денежным потоком


¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
1. Рост стоит денег

Парадокс: за лучшими временами могут скрываться самые худшие. Тим Берри вспоминает, что его компания пережила один из самых трудных периодов как раз тогда, когда продажи удвоились.

В этот момент фирма, естественно, начала расширять свой штат; в то же время поступления от клиентов шли с шестимесячной задержкой. Это едва не закончилось крахом.
Конечно, все стремятся к расширению бизнеса, но следует помнить, что чем быстрее вы растете, тем больший запас денег вам требуется.

2. B2b-продажи – не совсем продажи

Формула «продажа = деньги» верна только на базаре. В b2b такого почти никогда не бывает. Если клиентами являются другие предприятия, то деньги за свои товары/услуги можно ждать месяцами. Как правило, это ценные покупатели, так что применять какие-то жесткие методы по взысканию денег нельзя, иначе они больше у вас ничего не купят. Так что приходится ждать. Если ваша фирма продает что-то дистрибьютору, а тот перепродает это ритейлеру, то ждать приходится до 4-5 месяцев и даже более.

3. Деньги – это товар, но товар – это не деньги

Простое правило: каждый доллар, который вы имеете в товарных остатках, является долларом, которого у вас нет в наличности.

4. Долги – это совсем не деньги

Деньги, которые ваши клиенты должны вам, ваш бухгалтер называет «дебиторская задолженность». Это уменьшает денежный поток: каждый доллар дебиторской задолженности – это доллар, которого у вас нет в наличности. См. правила 4 и 5.

5. Оборотные средства – залог выживания

Бухгалтер скажет, что оборотные средства – это разница между оборотными активами и краткосрочными обязательствами. Руководителю же лучше рассматривать их как деньги в банке, которыми приходится расплачиваться с поставщиками и оплачивать текущие расходы в ожидании поступлений от клиентов. Естественно, эта сумма не должна снижаться ниже критического уровня.

6. Банкиры ненавидят сюрпризы

Они предпочитают планы. Вам нужен кредит? Вы увидели новые возможности для роста или выпуска нового продукта? Или у вас возникли проблемы с платежами клиентов? Чем скорее вы снабдите банк реалистичным планом, тем состоятельнее будете.

7. Три главных индикатора
Жизненно важными для управления денежным потоком являются три индикатора: средний период ожидания денег от клиентов, период оборачиваемости товарно-материальных средств и средний период задержки оплаты счетов от поставщиков.

Необходимо постоянно отслеживать эти показатели, планировать их на 12 месяцев вперед и затем сравнивать план с реальными событиями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий