суббота, 13 сентября 2014 г.

5 идей, которые помогут контент-маркетологу узнать больше о его аудитории

1. Придумайте конкурс

Подарите ценный приз в обмен на полезную информацию. Возможность выиграть такой первоклассный приз, как iPad, обязательно привлечет внимание пользователей. Кто пройдет мимо шанса выиграть что-то ценное в обмен на несколько минут, необходимых для ответов на ваши вопросы?

Конкурс может помочь вам не только собрать информацию, которая будет полезна для ваших усилий по созданию контента. Конкурс может стать продолжением других маркетинговых программ. Например, если вы заняты в реальном бизнесе, предложите посетителям заполнить форму (анкету) клиента, пока они находятся в вашем магазине (чтобы привлечь внимание к анкете, не забудьте снабдить ее изоюбражением приза, а также правилами конкурса). Затем вы можете использовать фотографию победителя конкурса в онлайновых, оффлайновых и других рекламных кампаниях. Сделайте из вручения приза победителю событие, на которое вы смогли бы привлечь представителей прессы, организуйте публикацию о награждении в Twitter и Facebook, опубликуйте репортаж об этом на своем сайте или в блоге, сопроводив его большим количеством фотографий.

2. Организуйте онлайн-охоту

Это отличный прием маркетинга: по правилам игры, ваша аудитория должна будет искать ответы на вопросы на вашем сайте, блоге и в ваших профилях в социальных сетях. Важно, что участие в этой игре требует от пользователей установить канал коммуникации с вами.

Эта игра заставит вашу аудиторию внимательно изучать контент вашего сайта и социальных профайлов в поисках ответов на вопросы. Задавайте такие вопросы, ответы на которые будут содержать дополнительную и интересную информацию о вашем бизнесе. Предложите им воспользоваться поиском по интернету. Это хороший способ продемонстрировать присутствие вашего бизнеса в сети. В результате можно будет узнать, какие маркетинговые онлайн-каналы являются для вас наиболее эффективными и развитыми, а над какими необходимо поработать.

Конечно, участники игры должны представить доказательства того, что они действительно нашли требуемую информацию. Попросите участников сообщить по электронной почте адреса сайтов, где они нашли ответы, воспользовавшись вашими подсказками. Вы можете использовать такие подсказки, ответы на которые могут быть получены только при посещении вашего сайта — например, спросите участников, какое слово всплывает при наведении указателя мыши на определенное изображение (всплывающий текст легко добавляется к изображению с помощью параметра alt в HTML-коде).

В результате ваши пользователи получают возможность выиграть приз, а вы увеличиваете количество просмотров страниц вашего сайта, активизируете общение со своей аудиторией, получая бесценную информацию об их интересах и ожиданиях.

3. Предложите бесплатный отчет или доклад

Этот прием эффективен, если вашим клиентам нравится получать много информации или если они нуждаются в больших объемах информации для целей своей работы — например, в сфере инвестиций, брокерских услуг, недвижимости и т.п.

С помощью регистрационной анкеты вы сможете собрать адреса электронной почты потенциальных клиентов. Впоследствии эти адреса можно будет использовать для рассылки новостей, проведения маркетинговых кампаний по электронной почте, а также для предложения дополнительного бесплатного контента.

Для получения полезной информации начните с создания регистрационной формы или анкеты. Предложите пользователям заполнить эти анкеты перед доступом к бесплатному контенту. Убедитесь, что ваша форма выглядит презентабельно, то есть легко читается, поля имеют достаточно свободного пространства, а заполнение формы не должно быть трудной задачей.

Потом создайте список из 10-12 вопросов, ответы на которые содержат информацию, которую вы желаете собрать (не делайте опросник слишком большим, это отпугнет пользователей). В него могут войти, например, такие опросы:

Какие социальные сервисы вам больше всего нравятся?

Как вы предпочитаете получать информацию — из видеосюжетов или из загружаемого отчета?

Вас интересуют новые области применения нашего продукта, о которых вы еще не знаете?

Как вы предпочитаете получать сообщения от нас: через электронную рассылку или через записи в блоге с комментариями других клиентов, из которых вы узнаете о том, как они используют наши продукты?

Эти вопросы, с одной стороны, предназначены для осуществления маркетинговых исследований, но они также дают клиентам возможность изменить ваш контент в лучшую, с их точки зрения, сторону. Позвольте вашей аудитории сделать это — изменить ваш контент. Это поможет вам снабдить клиентов необходимой информацией, ведь для вас важно и ценно, чтобы пользователи читали ваши материалы и больше узнавали о вашем бизнесе, устанавливали с вами контакты и становились вашими преданными клиентами. Выбирайте вопросы осторожно и делайте анкету простой для заполнения и удобной для возврата.

4. Предложите скидочные купоны

Нет лучше способа привлечь клиента, чем предложить ему сэкономить деньги. Попробуйте использовать скидочный купон для стимулирования продаж продукта или услуги. Если у вас есть продукт, который продается не слишком хорошо, этот метод может быть весьма эффективным.

Используя купон, вы можете предложить скидку на товары или услуги, чтобы побудить читателя пройти опрос или просто предоставить контактную информацию. Помимо того, что вы осуществляете важные исследования рынка, этот метод предлагает еще два явных преимущества:

Он помогает продавать ваш продукт. Если вы хотите ускорить продажу своего товара (например, ввиду окончания сезона или из-за того, что он выходит из моды), в этом вам могут помочь скидочные купоны.
Продажи по купонам по-прежнему приносят реальный доход.

5. Предложите скидку на оплату участия в конференции или семинаре

Если ваша компания проводит конференции, семинары или вебинары, снижение цены регистрации для ваших читателей в обмен на некоторые ответы при предварительной регистрации может быть для вас очень полезным и даст вам два преимущества:

Это поможет вам сообщить клиентам о приближающемся событии, предложить им сократить свои расходы, предварительно зарегистрировавшись.
Вы одновременно рекламируете сам семинар, вашу компанию, ваши продукты, в то же время предлагаете клиентам выгодные условия для расширения их знаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий