суббота, 13 сентября 2014 г.

3 мифа о SEO, в которые вы верили

Миф №1 – Длительность нахождения пользователя на сайте улучшает поведенческие факторы.

Один из самых распространенных мифов. Ни длительность нахождения пользователя, ни количество просмотренных им страниц не влияет на поведенческие факторы. Возможно, эти данные и хотели бы учитывать поисковики, и это было бы конечно хорошо, но правда заключается в том, что слова и действия поисковых систем не совпадают.

Эксперименты в командах авторитетных сеошников показали, что в настоящее время на поведенческие факторы влияют два критерия:

- CTR в поисковой выдаче, т.е. кликабельность пользователей в результатах поиска именно на ваш сайт. Чем большее количество переходят именно на ваш сайт, тем лучше. Сайт может быть не лучшего качества, иметь неудобный дизайн, но обладать заманчивым сниппетом, что позволит ему иметь хороший CTR;

- фактор «последнего сайта». Если после прочтения информации на вашем сайте, пользователь не вернулся в поиск, то это большой плюс вашему ресурсу. При этом не важно, сколько времени провел юзер у вас на сайте, главное, что он нашел то, что искал, и у него больше нет необходимости смотреть другие сайты.

Ни количество времени проведенное на ресурсе, ни глубина просмотра страниц – прямо на поведенческие факторы никакого влияния не оказывают.

Обратите внимание также на то, что эти оба фактора не нуждаются в присутствии поискового робота на блоге, то есть поисковики не следят за тем, что именно делал пользователь у вас на ресурсе.

Следовательно, все эти «страшилки» о том, что Яндекс и Гугл следит за действиями пользователей на сайтах и это влияет на поведенческие факторы – ошибка теоретиков.

Миф №2 – Чтобы выйти в ТОП у сайта должен быть хороший дизайн и юзабилити.

Это очень любят пропагандировать поисковики. Мол, делайте сайты лучше, и они обязательно выйдут в ТОП.

Конечно, всем законопослушным вебмастерам хотелось бы, чтобы поисковая выдача состояла только из качественных сайтов, а не тех, где работают накрутки. Однако, не смотря на прогресс, поисковые роботы – это роботы, работа которых зависит от динамичных и статичных факторов, которые часто подаются манипулированию.

Теоретики сеошники главным пунктом продвижения считают – максимально качественный сайт и опираются на такие аспекты:

- поисковую выдачу просматривают асессоры поисковиков (модераторы). Хорошие сайты получают высокую оценку, плохие – низкую. А эти оценки влияют на продвижение;

- хорошее юзабилити нравится посетителям, а это улучшает поведенческие факторы.

О поведенческих факторах мы уже сказали. А по поводу ассесоров, тут есть доля правды. Однако правда в том, что пока ваш сайт находится глубоко в поисковой выдаче, асессоры до него просто не дойдут, и вы можете потратить уйму времени на дизайн, а сайт при этом в ТОП так и не выйдет.

Поэтому идеальная схема – это вывести сайт в ТОП или хотя бы приблизиться к нему, а уже потом уделять время его удобству и дизайну.

Миф №3 – Входящие ссылки лучше работают, если по ним кликают посетители.

Казалось бы, логично, но миф. Причем миф, который пошел из уст специалистов поисковых систем. Только имели они в виду не то, что переросло в миф. Специалисты поисковиков говорили о том, что ссылки нужно ставить логично, т.е. в месте, побуждающем пользователя по ним перейти. Т.о., сотрудники Яндекса и Гугла пытались объяснить вебмастерам, что бездумная покупка ссылок бесполезна для продвижения. И говорили они правду, только большинство неправильно поняло их слова и так возник миф, получивший широкое распространение.

Подытожив, хочется посоветовать – не идеализируйте поисковики. Им порой приписывают гораздо больше, чем они могут. Конечно, сегодня поисковые роботы умнее, чем были несколько лет назад, но не совершенны. Возможно, через еще 2-3 года эта статья перестанет быть актуальной, но на данный момент она призвана открыть глаза на некоторые новости seo.

Комментариев нет:

Отправить комментарий