среда, 25 сентября 2013 г.

ПРОЦЕСС-ПЛАН, ИЛИ КАК НАПИСАТЬ ТЕКСТ ДЛЯ САЙТА ИЛИ ЛЕНДИНГА, КОТОРЫЙ ПРОДАЕТ?

Суть: сформулировали идею — запланировали текст — копирайтер написал процесс-план — куратор одобрил его по всем пунктам — копирайтер сделал текст — куратор одобрил/сделал замечания — копирайтер внес правки, нарезал иллюстрации, получил готовый продающий текст.

Какие еще функции выполняет процесс-план?

• В нем содержится четко обозначенная цель текста и целевая аудитория. А значит, невозможно будет просто так взять и начать писать «как попрет». В голове постоянно сидят два вопроса «Какова цель этого текста?», «Что должен сделать читатель после прочтения?».

• Он служит планом статьи и «напоминалкой» самому копирайтеру. Гораздо эффективнее зафиксировать главные мысли в самом начале, и потом вплетать их в канву текста, чем менять структуру повествования на ходу. Здесь работается по схеме: подглянул, написал, снова подглянул.

• Процесс-план определяет порядок проверки качества. Самим копирайтером, корректором, куратором и человеком «со стороны» (да, это у которого незамыленный глаз). На выходе получается технически правильный продукт. Кстати, весь процесс проходит в гугл доксах:

Ноу-хау:

Когда проверяешь текст за собой, неплохо помогает вдумчивая раскраска каждого слова одним из трех цветов. Зеленый означает «я на 100% уверен в правильности этого фрагмента», желтый сигнализирует «тут я сомневаюсь, подскажите», красный значит «я написал этот кусок от балды».

Комментариев нет:

Отправить комментарий