понедельник, 23 сентября 2013 г.

Чего хотят пользователи/клиенты? 7 исследований с использованием eye-tracking

Какие элементы сайта мешают конверсии и негативно влияют на продажи? Можно строить огромное количество догадок, пытаясь понять человеческую логику при просмотре страниц сайтов. А можно воспользоваться технологией айтрекинга (eye-tracking) и тепловыми картами, чтобы выявить проблемы наверняка.

В данной статье рассмотрим 7 примеров, которые помогут понять особенности поведения пользователей на сайте.

1. Остерегайтесь ярких визуальных элементов, которые не несут функциональной нагрузки

В компании TechWyse изучили домашнюю страницу сайта при помощи тепловой карты кликов.

Оказалось, что наибольшее внимание пользователей привлекает некликабельная кнопка «Без комиссии» (NO FEES). Это не самая важная информация на странице, но она так сильно выделяется, что отвлекает людей от других важных элементов (в том числе от призыва к действию позвонить прямо сейчас).

Урок 1: когда вы создаете целевую страницу, убедитесь, что значимые элементы сразу бросаются в глаза, а неважные визуальные элементы не отвлекают внимание пользователей.

2. Используйте видео, чтобы быть заметнее в поиске Google

Существует масса исследований, которые показывают, что основные клики пользователей при просмотре поисковой выдачи приходятся на первые три результата. Однако интересную картину заметили в Moz.com. Если в выдаче есть результат с видео, именно он привлекает основное внимание пользователей.

Урок 2: попробуйте встраивать видео на страницы продуктов. Это может помочь вам выделиться среди конкурентов в поиске.

3. Используйте визуальные подсказки, чтобы направлять внимание на нужные области экрана

Нет ничего нового в использовании приема визуальных подсказок. Но насколько это эффективно? Оказывается, очень эффективно. Люди имеют привычку следовать взглядом за другими и ориентироваться по стрелкам, направляющим наше внимание на искомые объекты.

Урок 3: визуальные элементы - важная часть дизайна сайта. Добавляя изображения, которые служат визуальными подсказками, вы можете направлять внимание посетителей на ключевые элементы страницы.

4. Помните про F-паттерн

Уже давно замечено, что траектория движения взгляда при просмотре страницы напоминает букву F. Это касается и статей, и сайтов электронной коммерции, и результатов поиска.

Таким образом, пользователи склонны чаще и больше смотреть на левую сторону экрана, чем на правую. Надо отметить, что такой шаблон просмотра страниц действителен для аудитории, которая пишет и читает слева направо. Поэтому не стоит удивляться, что некоторые сайты, например Amazon, располагают самые важные элементы с левой стороны.

Урок 4: пользователи просматривают сайты, основываясь на своих привычках читать. Для языков с моделью чтения слева направо, левая сторона экрана обращает на себя больше внимания. Пользователи будут просматривать такие сайты по траектории, напоминающей по форме букву F.

5. Первый экран прокрутки не так важен, как кажется

Один из мифов, широко гуляющих среди владельцев сайтов, связан с тем, что важные элементы надо всегда располагать на первой странице прокрутки. Исследования показывают, что пользователи без проблем просматривают длинные страницы и кликают по элементам, которые выходят за границы первого экрана.

Исследование ContentVerve показало, что перемещение формы ниже первого экрана прокрутки увеличило конверсию на 304%.

Урок 5: не бойтесь перемещать важные элементы ниже границы первого экрана и тестировать их там. Иногда важно, чтобы пользователи прочитали ваши тексты и ознакомились с предложениями прежде, чем перейдут к действиям.

6. Не забывайте об особенностях чтения новостных рассылок

Айтрекинг оказывается полезен и в email-маркетинге. Согласно исследованию Nielsen Group, люди просматривают электронные письма очень быстро. Среднее время, которое они затрачивают на чтение – 51 секунда. Основное внимание пользователи уделяют заголовкам.

Сообщения в рассылке должны быть максимально убедительными. Исследование MarketingSherpa показывает, что люди предпочитают короткие, обычные заголовки без креатива (креативные заголовки интригуют, но часто под ними скрывается спам).

Урок 6: если клиент подписался на вашу рассылку, не обманывайте его ожиданий. Делайте четкие, ясные сообщения. У вас не так много времени углубляться в дебри.

7. Добавляйте цены, действующие на товары до распродажи

Как люди определяют ценность товара и нужно ли им показывать, какая цена действовала до распродажи? В попытке ответить на эти вопросы был проведен тест. Исследователи изучили, как люди смотрят на цены и товары на полках.

В первоначальном тесте результаты не были удивительными. Большинство людей смотрели на цены и упаковки продуктов. Но что будет, если включить цену, которая действовала до распродажи? Будут ли обращать на нее внимание?

Да! Более того, исследователи провели опрос покупателей, попросив оценить товар по соотношению цена-качество. Потребители, которые видели рекламное предложение рядом с прежней ценой, оценили качество продукта выше, чем те, кто видел только промо-предложение, хотя приобрели тот же самый товар.

Урок 7: иногда бесполезный элемент «цена до скидки» может быть использован потребителями для оценки значения потенциальной покупки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий