вторник, 18 ноября 2014 г.

Какие ошибки совершают SMM-специалисты?

1. Выбирают не корректные объемы рекламы (например, слишком много постов на форумах будут заметны, слишком мало останутся незамеченными).

2. Не правильно ведут себя в дискуссиях, переходят на личности там, где нужно поддержать имидж компании, или, наоборот, слишком надоедают клиентам с помощью.

3. Не верно определяют интересы своей ЦА в ведении группы, например, переоценивают важность развлекательного контента.

4. Ждут не тех результатов от инструментов, которых можно ждать, или переоценивают эффективность инструментов.

5. Пытаются сэкономить на качестве трафика.

6. Не измеряют собственные результаты и не анализируют их в динамике.

Самая частая ошибка на мой взгляд - это нежелание услышать и почувствовать настоящую, внутреннюю цель клиента, - считает Ирина Усиченко, директор проектов Growth. - Случается, у клиента уже есть потребность делать что-то в социальных сетях (так и может быть озвучено «делать что-то», потому что другие делают и уже стыдно не делать). И SMM-специалисты, конечно, такого клиента хватают и бегут, не вникая глубоко, какие проблемы социальные сети могут решить, на какие цели сработать. А если нет целей, то и результат никак не измерить: только и остается плечами пожимать и говорить «так нас здесь на 10 лайков больше стало, а перепосты вообще в 2 раза увеличились». А раз ценности никакой нет, реальной отдачи нет, в конце концов получаем разочарованных клиентов, уверенных, что социальные сети - бесполезная штука и что платят они за то, чтобы людей «тусили» за их деньги.

Это как в «Алисе в Стране Чудес», если не знаешь, куда хочешь попасть, тогда все равно куда идти, куда-нибудь попадешь. Правда, неизвестно куда: может в болото, а может и туда, где зарыт сундук с золотыми монетами. Тогда без обид, куда придем, туда и придем. А ведь социальные сети могут работать на вполне реальные для бизнеса цели, в том числе и на продажи: просто нужно глубже смотреть, помогать клиенту увидеть цели, формировать ценность, показывать «верную дорогу», выводить из чащи «мифов и предрассудков».

Никита Купцов, менеджер SMM-проектов digital-агентства Wow, считает:

Очень распространенная ошибка — ведение сообщества бренда в стиле «Новости компании». Авторы подобных постов, видимо, уверены в абсолютной лояльности своих читателей к компании. Сделать блог популярным без расширения тематик, сценариев коммуникации очень сложно — социальные сети предоставляют массу гораздо более интересного контента, выбор пользователей вряд ли будет в вашу пользу.

Идеальный вариант — создание уникального контента, но если не позволяют ресурсы можно начать с использования готового. Конечно, не стоит маниакально делать перепосты свежих мемов или анекдотов на свой вкус. Такой контент надо адаптировать под целевую аудиторию, под позиционирование сообщества. Если есть возможность, переводите и используйте контент с англоязычных ресурсов — для Рунета он какое-то время еще будет уникальным.

Другая ошибка — хаотичный постинг, когда частота обновлений зависит от способности контент-менеджера генерировать идеи. Контентная стратегия обязательно должна включать в себя план по времени постинга, а также возможность его изменения в зависимости от реакции аудитории. Для начала почитайте исследования на тему общей динамики активности людей в социальных сетях, а потом применяйте это в своем сообществе на конкретной аудитории.

Если говорить про посев, то здесь частой ошибкой является неправильный подход к выбору сообществ для постинга. Многие руководствуются лишь количеством участников и количеством лайков, игнорируя другие важные статистические показатели группы. Что стоит учитывать при выборе групп для рекламных постов:
динамика развития,
просмотры/уникальные посетители,
охват: подписчиков и полный,
обратная связь: лайки, репосты, комментарии,
социально-демографические характеристики участников: возраст, пол, страна, город,
тематика, формат и стиль контента.

Есть специальные биржи групп, где эта статистика представлена по умолчанию. В противном случае ее придется запрашивать у администраторов сообщества и надеяться на добросовестность их ответа.

Алексей Киселев, руководитель отдела по работе с социальными медиа Ingate:

Я не считаю, что стоит выделять типовые ошибки в SMM или в какой-либо другой отрасли. Во-первых, «типовые ошибки», которые мог бы назвать я, актуальны именно для тех продуктов и тех проектов, с которыми мы работаем в компании Ingate. Во-вторых, качество работы специалиста и типичные именно для него ошибки всегда очень сильно зависят от особенностей конкретной личности, от мотивации специалиста и его компетенций. Потому класть все яйца в одну корзину – вредная практика для менеджера. Могу разве что поделиться способом, как снизить риск ошибок в любом случае. Новичку необходимо интенсивное обучение, правильная постановка задач, своевременный контроль и мониторинг опытным специалистом или непосредственным руководителем. Опытный специалист будет успешен, если вы сформируете его базу для самостоятельного принятия решений, будете его поддерживать, будете с ним достаточно открыты и честны. Все остальное, в том числе конкретные ошибки, всегда стоит рассматривать индивидуально.

Комментариев нет:

Отправить комментарий