вторник, 18 ноября 2014 г.

20 главных правил рекламного агентства

Чем могут и должны руководствоваться агентства в отношениях со своими клиентами.

Широко известно, что если бы не было клиентов с их стоянием над душой, глупыми комментариями по 100 штук в минуту и влезанием в дела, совсем до них не принадлежащих, то наша реклама давно уже была бы огого. Но поскольку сценарий такой абсурден и невозможен, агентствам приходится как-то уживаться с заказчиками. И именно этот момент проседает очень и очень у многих, приводя к авралам, завалам, факапам, разрываниям контрактов и прочим нехорошим вещам.

При этом принципы хорошей работы с клиентом очень просты. Вот только выполнять их совсем не просто, но если постараться и сдюжить, то тогда, может быть, наступит в нашей рекламной индустрии полный орднунг и благолепие.

1. Клиент бывает неправ. И, если вопрос принципиальный, доказывайте и убеждайте. Правда, не матом и эмоциями.

2. Если клиент требует все немедленно переделать, деликатно сообщите ему, что вы готовы, да, но на это нужно столько-то времени и столько-то денег.

3. Верьте в то, что вы делаете и продаете. Если не верите — не делайте, потому что вы собрались сделать фигню.

4. Если клиент не проявляет к вам уважения, вам не нужен такой клиент. Даже с миллионным контрактом. Во-первых, агентство себя не на помойке нашло, во-вторых, при таком подходе у вас вряд ли появятся другие клиенты, с которыми приятно работать.

5. Создание рекламы — это предоставление услуг. Любая работа должна оплачиваться. Не работайте без предоплаты, но как только деньги поступили на счет, убейтесь, но сделайте максимум того, на что вы способны. Именно этого вы требуете от других, покупая какие-либо услуги.

6. Не обещайте клиенту то, чего вы заведомо не сможете сделать.

7. Вы знаете свое дело лучше, чем его знает ваш клиент. Обучайте клиента.

8. Не бывает плохих комментариев. Либо вы что-то не поняли, либо клиент неправильно выразил свои мысли. Обсуждайте.

9. Прежде, чем креативная группа начнет что-то придумывать, убедитесь, что все правильно поняли задачу.

10. Прежде, чем дизайнер начнет что-то рисовать, нужно на это что-то подготовить задание в любой доступной форме.

11. Не будьте постоянно уверены в том, что все понимают, что делают, переспрашивайте.

12. Всегда имейте запасной вариант. Рано или поздно пригодится.

13. Сроки проекта — святое. Они всегда должны строго соблюдаться и почитаться едва ли не превыше всего.

14. Ничего не пускайте на самотек. Вся работа по проекту и коммуникация с клиентом должны быть четкими и структурированными.

15. На любое письмо по проекту от клиента или члена команды отвечайте незамедлительно. Даже если вы пишете, что ответите позже. И не забывайте отвечать позже.

16. Всегда отвечайте на звонки. Пропущенный вызов на этом конце означает, что на том конце могут быть оскорблены пренебрежением.

17. Никогда не опаздывайте на встречи. В рекламе редко ценят чужое время, и всех это бесит. Начните с себя.

18. Мелочей не бывает.

19. Не держите людей за дураков. Ни клиентов, ни аудиторию.

20. И любите свою работу и своих клиентов. Хотя порой это так невыносимо трудно.

#статьи

Комментариев нет:

Отправить комментарий