среда, 19 ноября 2014 г.

О маркетинге 3.0

Шесть слов, которыми бы я описал маркетинг 3.0: не продавать продукт, а строить отношения. Обратиться к человеческой душе, создать в ней идею, приверженность и преданность, о которых пишет Котлер, это ничто иное как построить отношения с потребителем. Такие же тёплые семейные отношения, которые мы строим в обычной жизни. В этих отношениях материальное уходит на второй план, а на первом плане сплоченность, единство, благие намерения, любовь в конце концов. Все мы знаем такие семейные отношения, которые тянут к родному дому. А в этом доме люди, которые тебя понимают, которые делают твою жизнь лучше, с которыми ты просто счастлив. Также и в маркетинге 3.0. Его вершина – это когда человек идёт к вам, не задумываясь о том, почему он идёт к вам. На интуитивном уровне, на уровне души, он знает, что там ему будет хорошо и там много его единомышленников.

Если Котлер пишет от том, что маркетинг 3.0 обращается ко всему человеку в целом, затрагивая его душу, то я считаю, что маркетинг 3.0 обращается к отношению человека к жизни. Бесконечность радости и любви к жизни – это цель нового потребителя. Задача маркетинга 3.0 создать иллюзию (или не иллюзию) увеличения этих чувств в душе человека. Если раньше мы, маркетологи, удовлетворяли потребности, то теперь мы только лишь стремимся приблизить душу человека к идеальному состоянию довольности жизнью. Как и в творчестве, невозможно быть довольным всем, что ты создал, так и в маркетинге 3.0 невозможно насытить душу человека радостью и любовью раз и навсегда.

Что такое деньги, когда у человека в душе радость от отношений, когда человек болеет за команду с единомышленниками и готов рубаху рвать ради победы. Деньги обесцениваются при этом. А продуктом становится та самая радость, «болезнь», без которых жизнь теряет смысл. А жизнь – это самое дорогое, поэтому клиент платит и будет платить. Платить, чтобы быть частью истории, великой истории, которая создаётся на его глазах, которая меняет его мир к лучшему. Платить также, чтобы его жизнь соответствовала этому новому миру.

Маркетолог 3.0 – это не продавец и даже не исследователь. Маркетолог 3.0 – это творец и психолог в одном флаконе. Задача маркетолога 3.0, на мой взгляд, это не изучать душу человека, выискивая там «муки», которые надо подлечить. Задачей является создание идеи, которая станет для человека светом в конце туннеля. Только свет этот не для него одного, а для всех, кто эту идею поддерживает. Ты никогда не будешь одинок в своём новом мире. Возникает чувство ответственности перед обществом единомышленников. Это как трибуна с болельщиками одной футбольной команды. Вашим продуктом может быть футболка с атрибутами команды, сама команда или стадион. Деньги платятся не за текстиль, или бетон для стадиона, а за изображение на футболке, и за атмосферу на стадионе, которые вызывают в душе болельщика большие чувства.

Идея должна быть актуальной в современном обществе, простой и при первой же покупке изменять человека. При первой покупке человек должен понять, что он приблизился к свету, что он стал частью нового общества, он хоть и чуточку, но изменил мир к лучшему, совершив эту покупку. Его жизнь уже никогда не будет прежней, он и мир стали лучше. Двумя словами: покупатель стал счастливее – значит, счастливее стал и весь мир. Очень много зависит от первой покупки. Если эта мысль создана, - покупатель с вами надолго.

Добившись успеха в Маркетинге 3.0, роль продвижения и рекламы компании уходит на второй план. Уже нет отношений: компания – потребитель. Есть отношения: потребитель с идеей и потенциальный потребитель. Приводит в ваш магазин людей не реклама – а желание человека быть таким же как его друг, вступить в сообщество новых людей. Ведь ничто так быстро не распространяется в обществе как чёткие, простые и хорошо навязанные идеи. Две характеристики идеи, о которых я писал выше: простота и актуальность для того и нужны, чтобы каждый смог с лёгкостью заразить этой идеей друзей, а друзья были подготовлены уже к этому разговору, имея представления о теме разговора. И после разговора «по душам» хорошо оформленная идея осядет в душе и будет работать на компанию, её создавшую.

В условиях глобализации и молниеносного обмена информацией идеи, родившиеся в голове творческого человека, могут заразить весь мир за считанные дни или месяцы. Маркетинг 3.0 позволяет создать стартап человеку, который никогда не хотел ничего продавать, но который хочет изменить мир к лучшему. На мой взгляд, именно такие люди и должны быть успешными и править миром. Будущее за маркетигом 3.0 и творческими людьми, умеющими строить отношения и заражать любовью к жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий