среда, 19 ноября 2014 г.

Несколько стратегических ошибок, которые ведут к потерям продаж

Преимущества и ошибки

Одна из распространённых стратегических ошибок в маркетинге, которые допускают лидирующие компании на потребительском рынке. Составлена стратегия по запуску новой продукции, проведена масштабная реклама, но для покупателя почти не доступен товар.

Такой шаг, как проведения рекламы без наличия товара может иметь успех, если он проводиться перед запуском продукта за небольшой срок и продолжается и после появления продукта на рынке. Иначе поискав рекламируемый товар, клиент больше не будет обращать внимание на рекламу, и тратить своё время.

Вторая стратегическая ошибка в маркетинге - запуск продукта, вкусовые качества которого не исследованы, учитывая вкусовые приоритеты покупателей. Предположим, компания решила расширить свою кофейную полку и налаживает выпуск растворимого кофе порошка, но если в России употребляют бразильское кофе (не в больших количествах), то на Западе пользуется успехом только индийское кофе.

Получается, что запустив продукт и планируя поставлять его на несколько рынков, из-за не точных исследований от западного рынка придётся отказаться и иметь не такую большую планируемую долю на российском рынке. Например, лидер кофейного бизнеса, который выпускает бразильское кофе, так и не может войти на прибалтийские рынки из-за того, что кисловатый вкус кофе не нравиться потребителям.

И тут не поможет ни какая реклама. Что делают компании, если допускают такую ошибку. Полностью пересматривают состав кофе и делают ещё один вход на потребительский рынок.

Ошибки в маркетинге

Исходя из многолетнего опыта (как собственного, так и других компаний), собственник бренда может составить матрицу приоритетов, которая поможет ему наглядно увидеть все преимущества и ошибки, которые допускались в ходе работы.

Возьмём компанию - лидера, которая в 2002 году участвовала в спонсорстве футбола. Это событие принесло ей популярность, поэтому в матрице оно получило, как один из приоритетных видов стратегического маркетинга. Что это значит. Это значит, что именно этот вид рекламы был взят под наблюдение и с этого момента отслеживаются все спортивные события и анализируются.

Также анализируя матрицу приоритетов, было замечено, что употребления какао значительно ниже, чем шоколадного напитка. Имея эту информацию, компания заменяет выпуск одного продукта на другой, что помогает ей увеличить оборот по этому сегменту. Анализируя вкусовые предпочтения стран, можно заранее предвидеть итог вхождение того или иного продукта, моментально менять, как его вкусовые качества, так и внешний вид.

Именно матрица приоритетов помогает правильно сделать тот или иной маркетинговый шаг в определённой области (территория РФ) или даже стране.

Приёмы стратегического маркетинга, применяющиеся собственниками брендов рассмотренные выше – это только маленькая частичка от всех приёмов, которые применяются и будут применяться для увеличения доли рынка, чтобы покупатель имел желания платить дороже за этот продукт, выделяя его среди других.

Стратегический маркетинг нельзя применять только исходя из его основных правил. Каждый отдельный приём сохраняет только частичку классического маркетинга.

Иногда неординарный стратегический маркетинг приводит к потрясающим результатам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий