суббота, 16 ноября 2013 г.

Мебельный бизнес.

Научим бизнесу жми

Похожие темы

Диетический магазин

Открытие боулинг-клуба

Отечественный мебельный бизнес насчитывает более пяти тысяч различных компаний. Продолжается привлечение огромного количества инвесторов, так как доходность вложений обеспечивается сорока процентами годовых.

• Рынок

Основным объемом рынка следует отметить бытовую мебель, или семьдесят пять процентов всех продаж. Остальные двадцать пять делят между собой офисная и специальная мебель.
Сорок процентов мебели было произведено за рубежом. Это в основном Германия, Италия и Польша. Ниже по стоимости и качеству выпускают производители из Белоруссии.
Россия вывозит свыше пятнадцати процентов мебели, причем не готовые изделия, а комплектующие. В основном это офисная мебель из дерева и для сидения.
Мебель России покупает Германия, Швеция, Бельгия и Словения. Лидерами экспорта на сегодняшний день считаются компании Санкт-Петербурга и Новгорода.
Как один из перспективных регионов в развитии мебельного бизнеса считается Москва.
Около тридцати процентов рынка составляют мебельные фабрики, построенные еще в восьмидесятые годы. Они не в состоянии заменить устаревшее оборудование, разработать успешную маркетинговую концепцию. Производящая мебель этими фабриками продается по низким ценам, за счет чего рентабельность почти нулевая.
Все они располагаются на периферии и ориентируются на сбыте своей продукцию в небольших населенных пунктах.
Стоимость такого предприятия составляет 700000 долларов. Основная ее часть формируется за счет стоимости объектов недвижимости и материальных активов. Окупается такое предприятие за четыре года.
Сбытовая политика мебельных фабрик ориентируется на население районных центров и сел с численностью свыше двадцати тысяч человек.
Для этого мебельная компания ежедневно отправляет на бывшие колхозные рынки машины, загруженные мебелью. Реализуется она по недорогим ценам с бесплатной доставкой. За счет этого продается половина завезенного товара.
Предлагается каталог для заказа необходимого изделия с доставкой домой на следующий день.
Региональные фабрики осуществляют поставку своей мебели в крупные населенные пункты через интернет-магазин. В этом случае стоимость реализуемой мебели ниже розничных цен, ведь она поступает непосредственно от производителя.
Доставка мебели осуществляется автомобилем «Газель» один раз в неделю. Затраты зависят от стоимости использованного бензина.
Около пятидесяти процентов отечественной мебели выпускают малые и средние компании. Стратегия у всех разная, в основном это специализация. Ряд компаний выпускают мебель для торгующих предприятий: аптеки, книжные магазины, ювелирные салоны, супермаркеты. Широко практикуется узкая специализация в выпуске мебели только для аптек, или супермаркетов. Это способствует большей эффективности концентрированного маркетинга.
Также выпускается рекламная мебель для оформления мест продажи, что позволяет покупателям получить информацию о конкретном виде продукции.
С учетом имеющего спроса на услуги по восстановлению мебели создаются специализированные компании. Ранее выпущенная мебель, достигла материального износа. Не каждый потребитель может приобрести новую мебель. Поэтому реставрация актуальна для людей, имеющий низкий уровень жизни.
У малых компаний учет потребностей клиентов намного эффективней, чем у крупных производителей.

• Услуги

Идет стремление многих фирм в оказании комплекса услуг – от начала составления проекта и до его полного выполнения.
Закупая мебель для гостиницы, клиент оформляет договорные отношения с одной специализированной компанией, которая способна качественно и быстро решать проблемы, возникающие при оформлении интерьера гостиницы.
В свою очередь, производитель имеет широкий круг узкоспециализированных фирм и постоянных партнеров. Такие комплексы услуг пользуются спросом у частных клиентов.
Основную часть российской мягкой мебели изготавливают фирмы, стремящиеся оказать клиентам ряд дополнительных услуг.
Кроме доставки и сборки, оказывается услуга по подбору цвета и формы продукции, предлагается изготовление мебели для загородных домов и пент-хаусов. Малые предприятия не имеют конкурентов в изготовлении плетеной мебели. Она завозится из-за заграницы по высоким ценам, производят ее также и небольшие фирмы.
Перспективное развитие получило производство встроенной мебели.
Ведущую роль занимают малые и средние предприятия с ориентацией на выполнение заказов всех категорий клиентов. При изготовлении шкафов-купе учитывается архитектурные особенности помещения, в котором они будут установлены.
Маркетинговые исследования свидетельствует об увеличении спроса на шкафы-купе в десять раз.
Такую мебель купили более пятидесяти процентов семей Москвы, имеющих статус средних по достатку.
Мебельный рынок по встроенным шкафам-купе мало насыщен, в отдаленных районах он еще недостаточно развит, поэтому производителю есть возможность увеличить розничную цену выпускаемой продукции.

• В чем правильный выбор специализации?

Для начинающих мебельный бизнес нужно ориентироваться на динамику существующих сфер экономики. Допустим, что один из многочисленных рынков увеличил свой рост, сохраняя его в течение двух лет, тогда спрос на мебельную продукцию функционирующих здесь компаний значительно увеличится.
Эта закономерность объяснима тем, что за время роста рынка идет насыщение в полной мере, участникам приходится прилагать все силы на активацию дополнительных факторов противостоянию конкуренции, включая закупку специальной офисной мебели.
На выбор специализации окажут помощь подготовленные к принятию местные и федеральные законодательные акты, способные увеличить рост одного из сегментов рынка. После решения о минимальной площади аптечных киосков, у предпринимателей расширился бизнес, заставивший их дополнительно закупать шкафы и стеллажи.
Свои нюансы наблюдаются в выпуске специфических товаров для подростков, которых нет в продаже.

• Затраты

Если вы уже определились с основным направлением и специализацией мебельной компанией, то следующим шагом нужно считать правильный подбор производственных помещений. От него зависят затраты на аренду. Если у вас будет площади больше требуемой для производства, то себестоимость продукции будет высокая.
Значительные затраты составят на приобретение оборудования. Успешные предприятия работают в три смены, чтобы загрузить на полную мощность имеющиеся станки. Обычно этим требованиям соответствует импортное оборудование.
Производство мебели требует качественных комплектующих изделий. Если использовать только российские комплектующие для изготовления мебели, продукция не будет конкурентоспособной из-за низкого качества. Эту проблему можно решить вертикальной интеграцией, самостоятельным обеспечением качественных комплектующих изделий или приобретая импортные товары.
Они приобретаются у московских дистрибьюторов. В основном производители встроенной мебели делают закупку жестких алюминиевых профилей и систем скольжения в Германии и Великобритании.

• Производство

На первом этапе организации производства, компании стараются увеличить число поставщиков, в последствии остается не более десяти надежных и проверенных партнеров.
Мебельное производство требует высокого уровня профессионализма работников, умения не только читать чертежи, но и работать на станках с ЧПУ.
Для выполнения производственной программы необходимо иметь в штате не только мастеров, слесарей-сборщиков, столяров, стекольщиков, но и менеджеров по продажам, водителей, курьеров, кладовщиков, программистов, дизайнеров.
Если с клиентом занимается профессиональный дизайнер, предлагая ему авторскую разработку уникального интерьера, это значительно расширит число заказчиков фирмы.
Небольшой фирме для выполнения производственной программы достаточно иметь сорок сотрудников с оплатой по штатному расписанию.

• Реклама

Для выхода на рынок мебельной фирме нужны особые усилия. Дело в том, что направленные средства на рекламу не дают стопроцентную отдачу. Половина покупателей бытовой мебели ссылаются на предыдущий опыт. При отсутствии его пользуются рекомендациями своих знакомых.
На выбор решения купить мебель играет роль наличие информации в специализированных газетах и журналах, телевизионной рекламе. Обычно от раздаваемых буклетов, проспектов, каталогов быстрой отдачи не бывает. Чаще покупатель приходит в магазин с решением о приобретении мебели.
Также активно используется компаниями наружная реклама – установленный щит в правильном месте дает ощутимый рост продажи в салоне-магазине.
Для продвижения недорогой встроенной мебели, одна отечественная фирма длительное время размещала баннеры, используя для этого деловой сайт. Услуги оплачивались шкафами-купе через бартер. От купленной таким образом встроенной мебели, удалось привлечь еще двенадцать покупателей.

• Плюсы бизнеса

Плюсом в производстве мебели является то, что индивидуальный заказ не подлежит сертификации.
Если производится серийная мебель, то на каждую партию необходимо получать подтверждение на соответствие ГОСТу.
Существует формула идеальной успешной работы для мебельного бизнеса. Секрет простой – трехсменная работа предприятия с небольшим складским помещением не более ста квадратных метров.

• Каким же образом изготовленная мебель попадает к покупателю?

Основная роль отводится розничной торговли.

К крупным специализированным торговым центрам следует отнести гипермаркет, где можно разместить более одной тысячи наименований мебели всех видов и стилей.

Реализация бытовой мебели в таких центрах, присуща тем фирмам, которые специализируются на людей среднего достатка. Так как, здесь можно приобрести не только покупки, но и отдохнуть.

Производители создают салоны, где реализует собственную продукцию. Лучшим вариантом расположения таких салонов — на магистральных улицах с витриной, обращенной к встречному потоку автомобилей.

Через обычные магазины, принадлежащие производителю или фирме, которые специализируются на продаже импортной мебели, за редким исключением — отечественной.
Компании, не имеющие собственных сбытовых сетей, имеют договоры со многими магазинами. Возможна также аренда торговых площадей в этих магазинах.
В отдаленных районах сохранились магазины, торгующие недорогой продукцией большинства производителей. Наравне с мебелью, здесь реализуется сопутствующие товары для дома.
Недостатком таких торговых точек является невысокий уровень сервиса. А небольшая площадь ограничивает эффективную расстановку предлагаемого производителем ассортимента продукции. Такие магазины предпочтение отдают товару под реализацию, что невыгодно производителю, которые ориентируются на быстроту оборачиваемости денежных средств.
Если ваша продукция почему-то оказалась неликвидной, такое сотрудничество окажется полезным.
Многопрофильные торговые центры сдают в аренду мебельные секции. Это удобно для установки образцов.
Продолжают сохранять популярность еще рынки, расположенные в маленьких населенных пунктах.
Для организации прямых продаж рассылаются каталоги, осуществляются телефонные звонки, назначаются личные встречи между менеджерами и клиентами. Это главная часть работы компаний, ориентирующихся на производстве специальной мебели.
Сохранение взаимоотношений между клиентами и производителями, явилось залогом того, что большинство новых клиентов обратились в фирмы с корпоративными заказами по рекомендациям своих знакомых.
Поэтому таким клиентам предлагается дополнительное обслуживание купленного товара после продажи.
Например, мелкие повреждения устраняются без взимания платы даже после окончания срока гарантии.
Актуально на сегодняшний день – приобретение заказа через Интернет и продажи по каталогам.
Недостатком этих механизмов в том, что покупатели не могут иметь полного представления о внешнем виде и качестве продукции , а только по фотографии.
Если клиенту не понравилась доставленная продукция, возврат ее обратно на склад приводит к дополнительным расходам.
Представляют интерес альтернативные сбытовые каналы, когда устанавливают презентационные стенды на улице, в многолюдных проходах. А мебель для новорожденных показывают в родильном доме.
Хорошее инвестирование в мебельный бизнес — это приобретение действующей компании или доли в ней.
Для инвесторов предлагались компании: крупные региональные фабрики и небольшие торговые фирмы. Все они были куплены менеджерами, решившиеся на собственное дело. У этой категории инвесторов повышенный интерес к производственным предприятиям.
Владельцы мебельных компаний подходят грамотно к решению вопроса продажи своего бизнеса. Заказывается оценка фирмы, проводится комплексная предпродажная подготовка, только затем начинается передача купленного предприятия другому владельцу.
Большинство мебельных фирм обычно продаются в начале года из-за получаемой в это время небольшой прибыли.
Рекомендуется именно в это время совершать покупку, а не тогда, когда они набирают свои обороты и продажная цена возрастет. Таким образом, сделаем вывод, что идея мебельного бизнеса, хоть и затратная, но достаточно рентабельная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий