среда, 13 ноября 2013 г.

Как правильно таргетировать объявления в Facebook

Курс по рекламе

Главная ошибка большинства маркетологов, работающих с объявлениями Facebook – неправильно таргетирование.

«Нацеливание» объявлений в Facebook по точности и гибкости настроек на голову превосходит все другие аналогичные инструменты. Объявление Facebook можно ориентировать для показа на целевую аудиторию, пользуясь следующими критериями:

• местоположение;
• пол;
• интересы;
• связи;
• семейное положение;
• язык;
• образование;
• место работы.

Опция «местоположение» позволяет таргетировать показ вашего объявления на пользователей из определенной страны, определенного города, или пользователей, пользующихся определенным почтовым индексом (так называемое «геотаргетирование»).

Параметры «возраст» и «пол» устанавливаются согласно особенностям вашей реально существующей целевой аудитории. Если ее составляют в основном женщины в возрасте 25-44 года – нацеливайте показ объявления именно на них. Получив прибыль от своей основной целевой аудитории, вы можете расширить границы таргетирования на смежные демографические группы. Таргетирование по интересам является наиболее мощным и, одновременно, самым неправильно применяемым инструментом «нацеливания» объявлений Facebook.

Таргетирование по широким категориям интересов

Широкие категории включают в себя такие темы как «садоводство», «фильмы ужасов» или «бытовая электроника». Недавно в Facebook появились новые категории таргетирования, такие как «чем занимался в этот день год назад», «вдали от родного города» и «имеют день рождения на одной неделе».

Чем шире ваша целевая аудитория, тем дороже вам обойдется реклама, и тем меньше продаж в итоге вы сделаете, так как конверсия (Conversion Rate) будет низкой. Такой подход больше используется рекламодателями, располагающими большим бюджетом.

Не используйте таргетирование по широким категориям!

Точное таргетирование по интересам (Точные интересы)

Точное таргетирование по интересам позволяет нацеливать показ объявлений для целевой аудитории на основе информации, изложенной пользователями в своих профилях: симпатии и интересы, любимые страницы, используемые приложения и т. д. Именно оно будет способствовать увеличению ROI.

Теперь нам предстоит сделать самое трудное: из всего разнообразия интересов выбрать нужные нам, позволяющие осуществлять именно точное нацеливание на определенную группу.

Сосредоточьте ваше внимание на конкретных интересах ваших потенциальных клиентов. Исследуйте, какие журналы и блоги они читают, чему они «фолловят» в сети Twitter, какие товары они покупают: только так вы сможете определить среди широкой потенциальной аудитории именно тех пользователей, кто наиболее заинтересован в вашем предложении и готов реально тратить на него деньги.

Проведите исследование поведенческих паттернов вашей целевой аудитории или попрощайтесь с деньгами.

Изображения для объявления Facebook

Важнейшей частью вашего объявления являются изображения. Вы можете создавать самые блестящие рекламные тексты в мире, но если ваше изображение не привлечет внимание пользователя, вы не получите ни единого клика по рекламному объявлению, CTR объявления будет стремиться к нулю, и Facebook просто не покажет его.

Не используйте изображения низкого качества, общедоступные бесплатные фотографии или любые изображения, явно защищенные значком авторских прав. Если ваш бренд пока что не всемирно известен, не используйте ваш логотип.

Наилучший выход для тех, кто заинтересован в качественных рисунках и фотографиях для рекламных объявлений – купить их в банках изображений, создать их самостоятельно или использовать изображения, распространяемые по лицензии Creative Commons. Ниже вы узнаете, какие типы изображений «работают» в объявлениях Facebook лучше всего, и где конкретно их можно найти.

Изображения людей

Лучше всего работают изображения людей, предпочтительны крупные планы лиц. Используйте фотографии людей, похожих на представителей вашей целевой аудитории.

Моложе – не значит лучше: если ваша целевая группа пенсионеры, нет никакого смысла в использовании фотографии 25-летней красавицы.
Размер фотографий, размещаемых в объявлениях Facebook, совсем небольшой (100 х 72 пикселей). Убедитесь в том, что в центре фотографии находится именно лицо человека и обрежьте все лишнее, если это необходимо. Не используйте нечеткие или темные картинки.
Дополнительный совет: используйте изображения людей, смотрящих в правую сторону. Пользователи будут следовать линии зрения (слева направо) изображенного субъекта и с большей вероятностью прочтут текст вашего объявления. Вы также можете публиковать фотографии ваших реальных клиентов (с их разрешения, конечно).

Шрифты

Четкие, хорошо читаемые шрифты могут привлечь внимание пользователей к объявлению. Яркие цвета шрифтов дополнительно выделят ваше объявление на странице Facebook. Если в изображении есть надпись, то она должна по смыслу соответствовать основному тексту объявления.

Забавные картинки

Такие картинки гарантированно собирают «богатый урожай» кликов, многие из них становятся популярными интернет-мемами. К сожалению, даже сопровождаемые содержательным текстом, объявления «с картинками» не всегда эффективны.

Если вы используете этот тип объявления, установите низкий бюджет и внимательно отслеживайте эффективность вашего объявления. Заранее приготовьтесь к тому, что вы привлечете множество любопытных, которые будут кликать по вашему объявлению, но дальше этого дело не пойдет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий