среда, 20 ноября 2013 г.

Что такое Поведенческие факторы и Как на них повлиять?

Тема сегодняшнего поста – «поведенческие факторы».
Многие Веб-мастера уже давно заметили, что при формировании поисковой выдачи крупнейшие поисковые системы всё больше и больше стали уделять внимание поведенческим факторам сайта.
Это означает, что купленные ссылки оказывают всё меньшее влияние на позиции ресурса в топе. Учитывая это обстоятельство, напрашивается вывод, что для увеличения трафика необходимо больше внимания уделять качеству своей площадки и размещать на её страницах материалы, которые действительно могут заинтересовать посетителей.
Казалось бы, владельцев Веб-сайтов, созданных для людей, эта информация не должна затрагивать. Ведь они и так стараются нести пользу своим посетителям.
Однако, далеко не каждый Веб-мастер, особенно начинающий или любитель, знает, что нужно делать для того, чтобы читатели просматривали как можно больше страниц Веб-ресурса и не спешили нажимать на внешние ссылки.
Давайте попробуем разобраться с тем, какие факторы называются поведенческими и как их можно улучшить.

Как улучшить поведенческие факторы?

Как можно понять из самого определения, под термином «поведенческие факторы» подразумеваются действия, совершённые пользователями за определённое время на конкретном сайте.
При этом учитывается не только количество просмотренных страниц ресурса, но и общее время пребывания юзера на площадке.


Как улучшить поведенческие факторы?
То есть, Веб-мастер должен сделать всё возможное для того, чтобы прежде чем покинуть ресурс, пользователь смог детально изучить размещённую на нём информацию.
Поведение поисковых систем кажется логичным.
Действительно, стоит ли включать в свою выдачу сайты, которые не вызывают интерес у пользователей?
Точный алгоритм оценки поведенческих факторов рядовым Веб-мастерам не известен, но можно предположить, что качество сайта во многом оценивается по показателям времени пребывания пользователя на его страницах.
Например, если после перехода на Веб-ресурс читатель в течение нескольких секунд его покидает, то это служит своеобразным сигналом, свидетельствующем о низком качестве материала.
Если процент быстро закрывших страницу пользователей будет слишком высоким, она будет либо понижена в рейтинге, либо вообще исключена из выдачи.
Однако владелец сайта имеет все возможности для того, чтобы в корне изменить ситуацию.
Что же можно сделать для улучшения поведенческих факторов?
Самый простой ответ – размещать на своих страницах лишь качественную информацию, изложенную грамотным языком и несущую практическую пользу для посетителей.
Для того чтобы читатель провёл за изучением материалов сайта как можно больше времени, следует уделить внимание не только их качеству, но и объёму.
Ведь логично, что прочтение длинных текстов и просмотр изображений требует больше времени, чем беглое знакомство с короткой новостной заметкой.
Вот к примеру:
Найдите 6 отличий!


Найти 3 отличия!


Ещё немаловажно сделать размещённые на площадке материалы доступными для пользователей.
Обеспечивается доступность грамотной структурой сайта, которая подразумевает активное использование внутренних ссылок.
Таковые можно размещать как непосредственно в текстах, что, кстати, также поможет улучшить скорость индексации страниц, или же в блоке «похожие материалы», который, обычно размещается непосредственно после статьи.
Это будет побуждать пользователей переходить со страницы на страницу в рамках одного ресурса, что не ускользнёт от внимания поисковиков.
Негативное влияние на поведенческие факторы оказывают внешние ссылки. При этом совершенно неважно, открыты они для индексации, или же закрыты от неё.
На поведенческие факторы оказывает наибольшее влияние сам факт наличия гиперссылки.
Существует распространённое мнение, что если при активации ссылки открывается новое окно, негативных последствий для поведенческого фактора быть не может.

Однако точного ответа на этот вопрос не существует.
По идее, пользователь не закрывает страницу площадки-донора, но и изучает материалы ресурса, на который она ссылается.
К тому же, реальность такова, что совсем без внешних ссылок ни один сайт существовать сегодня не может. Хотя бы потому, что это просто будет выглядеть странно.
Таким образом, можно сделать вывод, что улучшить поведенческие факторы можно размещая длинные содержательные материалы и разработав грамотную структуру сайта.
Также, желательно, чтобы прежде чем перейти по внешней ссылке пользователь просмотрел несколько страниц Вашего ресурса.
Добиться этого можно простым способом: подберите материалы таким образом, чтобы заинтересованное лицо до перехода просмотрело не менее трёх страниц ресурса-донора.
Как я уже говорил ранее этого можно добиться обычной внутренней перелинковкой, ссылаясь на дополнительный материал по теме статьи.
улучшение поведенческих факторов


На сегодня это всё! Желаю всем удачи и улучшения поведенческих факторов!


P. S.
Друзья, извините, что публикация нового материала стала происходить намного реже, чем это было раньше. Во всём виновата моя огромная загруженность.
Кроме данного блога у меня есть несколько дополнительных проектов, основная работа в оффлайне  и семья, состоящая из жены и маленького ребёнка (3,5 года, парень), которому я, как отец, практически не уделяю должного времени.
Так же я принялся за написание книги, о которой говорил в предыдущей статье. Плюс к вышесказанному время от времени появляются заказы от читателей на создание сайтов и доведения их до ума.
Представьте, сколько уходит времени и сил на все действия. А ведь ещё и отдыхать нужно.
Надеюсь, что в ближайшее время я более детально распланирую весь свой график и буду чаще радовать Вас новыми публикациями.
С уважением, Денис Черников!

1 комментарий: