1.Этторе Соттсасс
После Второй мировой войны австрийский художник, мастер военно-промышленного дизайна Этторе Соттсасс прибывает в Италию. Устроившись в компанию Olivetti он сразу получил задание: обновить дизайн будильника, который необычайно плохо продавался. Не заметив в нём явных изъянов, Соттсасс направился в ближайший магазин с часами и стал наблюдать за покупателями. Он был очень удивлён, обнаружив, что покупатели в первую очередь обращают внимание на вес, и лёгкие будильники, к которым относился будильник Olivetti, не внушают им доверия. Соттсасс просто впаял кусок свинца в будильник, не меняя его дизайна. Тем самым вызвал негодование у руководства компании, однако когда продажи возросли до небывалых вершин, получил пожизненную пенсию от Olivetti. А позже основал новое направление в дизайне.
2. Брюс Бартон
Американская компания Henckels в 1957 выпустила линейку уникальных ножей для чистки картофеля. В те времена их изобретение было чудом, опережающим своё время: удобная пластиковая ручка, самозатачивающееся лезвие. Ножи были раскуплены за несколько дней, однако они были настолько хороши, что отпала необходимость покупать новые. Вскоре компания оказалась на грани банкротства. Но на помощь пришло рекламное агентство Batton, Barton & Osbourne. Брюс Бартон неделю ломал себе голову, но так и не найдя нужного решения устроил первый в истории мозговой штурм. 16 часов около ста сотрудников ВВ&О выкрикивали первое, что придет им в голову, касательно проблемы. Наконец один из курьеров предложил окрасить ручку ножа в цвет картофельной кожуры. После этого домохозяйки стали частенько выбрасывать свои ножи, после чего им приходилось покупать новые. Брюс Бартон написал книгу о мозговом штурме и провёл остаток жизни за счёт гонораров.
3. Финеас Барнум
Финеас Барнум занимался поиском цирковых уродов и силачей, а иногда давал консультации по вопросам маркетинга. в 1890 году к нему за помощью обратился владелец рыболовецкой компании, промышлявший ловлей белого лосося. Белая рыба выглядела несвежей на фоне сёмги, и почти не приносила дохода. Обеспечив себе 15% от будущей выручки Барнум написал на консервных банках: «Единственный лосось, который не розовеет от контакта с упаковкой!». Эта уловка принесла ему огромный гонорар.
4. Акио Морита
Компания Sony провозгласила эру карманной техники в 1957 году. И пообещала выпустить первый в мире транзисторный приёмник с лёгкостью умещающийся в карман рубашки. Но когда приёмник был собран оказалось, что это заявление было очень поспешным. Тогда один из боссов компании Акио Морита предложил распространять приёмник с помощью коммивояжеров. Армия из шести тысяч торговцев по всему миру стучалась в дома к людям. Каждый коммивояжер демонстрировал чудо-приёмник, извлекая его из кармана и помещая обратно. Секрет заключался в том, что для каждого из них была пошита рубашка с увеличенным карманом. Четыре тысячи обладателей приёмника так и не заметили подвоха, списав всё на неправильный покрой своих рубашек.
5. Джеймс Янг
В 1941 году в компанию рассылок «Джей Уолтер Томпсон» (JWT) пришла партия яблок, побитых морозом и покрытых чёрными пятнами. Менеджеры компании решили не утруждать себя, обдумывая как переправить порченный товар заказчикам, и поручили это дело новичку Джеймсу Янгу. Янг отправил все яблоки заказчикам и к каждой партии приложил записку со словами: «Обратите внимание на эти пятна. Они указывают на то, что яблоки выращены в горах, при резких перепадах температур. Благодаря этому яблоки приобретают характерную для них сочность, сахаристость и аромат. Если окажется, что все сказанное нами не соответствует действительности, вы можете отослать весь товар назад». Никто из заказчиков не пожаловался на качество товара и в следующий раз просили выслать именно такие яблоки, с пятнами.
После Второй мировой войны австрийский художник, мастер военно-промышленного дизайна Этторе Соттсасс прибывает в Италию. Устроившись в компанию Olivetti он сразу получил задание: обновить дизайн будильника, который необычайно плохо продавался. Не заметив в нём явных изъянов, Соттсасс направился в ближайший магазин с часами и стал наблюдать за покупателями. Он был очень удивлён, обнаружив, что покупатели в первую очередь обращают внимание на вес, и лёгкие будильники, к которым относился будильник Olivetti, не внушают им доверия. Соттсасс просто впаял кусок свинца в будильник, не меняя его дизайна. Тем самым вызвал негодование у руководства компании, однако когда продажи возросли до небывалых вершин, получил пожизненную пенсию от Olivetti. А позже основал новое направление в дизайне.
2. Брюс Бартон
Американская компания Henckels в 1957 выпустила линейку уникальных ножей для чистки картофеля. В те времена их изобретение было чудом, опережающим своё время: удобная пластиковая ручка, самозатачивающееся лезвие. Ножи были раскуплены за несколько дней, однако они были настолько хороши, что отпала необходимость покупать новые. Вскоре компания оказалась на грани банкротства. Но на помощь пришло рекламное агентство Batton, Barton & Osbourne. Брюс Бартон неделю ломал себе голову, но так и не найдя нужного решения устроил первый в истории мозговой штурм. 16 часов около ста сотрудников ВВ&О выкрикивали первое, что придет им в голову, касательно проблемы. Наконец один из курьеров предложил окрасить ручку ножа в цвет картофельной кожуры. После этого домохозяйки стали частенько выбрасывать свои ножи, после чего им приходилось покупать новые. Брюс Бартон написал книгу о мозговом штурме и провёл остаток жизни за счёт гонораров.
3. Финеас Барнум
Финеас Барнум занимался поиском цирковых уродов и силачей, а иногда давал консультации по вопросам маркетинга. в 1890 году к нему за помощью обратился владелец рыболовецкой компании, промышлявший ловлей белого лосося. Белая рыба выглядела несвежей на фоне сёмги, и почти не приносила дохода. Обеспечив себе 15% от будущей выручки Барнум написал на консервных банках: «Единственный лосось, который не розовеет от контакта с упаковкой!». Эта уловка принесла ему огромный гонорар.
4. Акио Морита
Компания Sony провозгласила эру карманной техники в 1957 году. И пообещала выпустить первый в мире транзисторный приёмник с лёгкостью умещающийся в карман рубашки. Но когда приёмник был собран оказалось, что это заявление было очень поспешным. Тогда один из боссов компании Акио Морита предложил распространять приёмник с помощью коммивояжеров. Армия из шести тысяч торговцев по всему миру стучалась в дома к людям. Каждый коммивояжер демонстрировал чудо-приёмник, извлекая его из кармана и помещая обратно. Секрет заключался в том, что для каждого из них была пошита рубашка с увеличенным карманом. Четыре тысячи обладателей приёмника так и не заметили подвоха, списав всё на неправильный покрой своих рубашек.
5. Джеймс Янг
В 1941 году в компанию рассылок «Джей Уолтер Томпсон» (JWT) пришла партия яблок, побитых морозом и покрытых чёрными пятнами. Менеджеры компании решили не утруждать себя, обдумывая как переправить порченный товар заказчикам, и поручили это дело новичку Джеймсу Янгу. Янг отправил все яблоки заказчикам и к каждой партии приложил записку со словами: «Обратите внимание на эти пятна. Они указывают на то, что яблоки выращены в горах, при резких перепадах температур. Благодаря этому яблоки приобретают характерную для них сочность, сахаристость и аромат. Если окажется, что все сказанное нами не соответствует действительности, вы можете отослать весь товар назад». Никто из заказчиков не пожаловался на качество товара и в следующий раз просили выслать именно такие яблоки, с пятнами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий