четверг, 24 октября 2013 г.

Бизнес и креативность.

kme4te.my1.ru

Креативность можно рассматривать только в контексте какой-то сферы бизнеса. К примеру, креативность в маркетинге, креативность в рекламе (хотя реклама часть маркетинга), креативность в продажах (хоть и продажи тоже часть маркетинга), креативность в управлении. Иначе будет пустая болтовня, которая, разумеется, развивает человека в общем, но может и не дать практических навыков. Так что рассмотрим более конкретные темы.

Креативность в маркетинге.

Хороший пример сеть кофеен “Идеальная чашка”. Удачно выбранный целевой сегмент. Кстати, попробуйте ради развития собственной креативности, описать его, так сказать профилировать его. Вы идете от метро площадь Восстания в сторону Адмиралтейства по правой стороне Невского проспекта. И что же вы видите? Идеальная чашка, через тридцать два шага “Марко”, через 41 шаг “Republik de Caffe”. Почему во всех трех кофейнях так много посетителей? Потому что это Невский проспект? Так да не так! Вспомним бесславную кончину сети кафе “Керолс”. Они тоже были на Невском. Точное выделение целевого сегмента с последующим верным позиционированием. Позиционирование это? В “Марко” можно выпить алкогольные напитки”, а в “Идеальной чашке” нельзя. Одни клиенты любят одно, другие второе. Креативным должен быть в первую очередь генеральный менеджер компании!

Стимулирование сбыта. Вид маркетинговых коммуникаций. Браво “Идеальная чашка”! Вы можете с 7 утра до 10 утра выпить кофе эспрессо на 4 рубля дешевле, чем обычно и более того, и самое главное, у вас в руках бесплатно оказывается свежий номер газеты “Коммерсант”. Я, как клиент, люблю “Идеальную чашку” утром: ощущение уюта, сплетенное с деловым настроем. Вот это и есть креативность в бизнесе.

Креативность в менеджменте.

Способность увидеть новые возможности. Креативное принятие решений. Способность выделить возможности в то время, когда все остальные этого просто не видят.

Примеры от Джека Траута:

- “Аэропланы интересны, но с точки зрения военных стратегий не представляют никакой ценности”. Маршал Фердинанд Фош, французский военный стратег, 1911.

- “Лошадь навсегда, а автомобиль лишь баловство, увлечение”. Президент Michigan Saving Bank, 1903 г. в обращении к юристу Генри Форда с советом отказаться от инвестиций в организацию Ford Motor Co.

- “Нам не нравится, как они звучат. Гитарная музыка отживает свой век” Официальный отказ Decca Records в записи группы “Битлз”.

- “Нет никаких причин для того, чтобы люди решили устанавливать компьютеры у себя дома”. Кеннет Олсен, основатель и президент Digital Equipment Corp.? 1977 г.

А кто-то этими возможностями воспользовался! И вы знаете кто!

Есть даже такой метод - обращение изначальной установки. Вы выделяете свои основные воззрения в отношении проблемы, которую рассматриваете, затем переворачиваете их с ног на голову, обращаете установки. А затем пытаетесь реализовать обратную установку. К примеру, до какого-то времени считалось, что сначала надо заплатить за машину, а уж потом на ней ездить. Но кто-то предложил машины в кредит, и это было правильное и креативное для того времени решение.

Креативность в продажах как часть креативности в бизнес -коммуникациях.

Вы как потребитель входите в магазин. Знаете, что у вас спросит продавец? Вы услышите один из трех вопросов: Вам помочь?, Вас что-то интересует? Вам что-то подсказать?

И вы знаете, как вы ответите на эти вопросы! “Спасибо я сам”. Благими намерениями вымощена дорога в ад. Не заставляйте своих продавцов задавать один и тот же вопрос. Пусть они применяют различные методы установления контакта. А их много. А если мы включим свою креативность, то будет еще больше. К примеру, метод попутного сообщения. Продавец дает возможность клиенту какое то время походить по магазину, а затем, отметив, что клиент что-то рассматривает, подходит к нему сбоку и говорит пару фраз о том, на что смотрит потребитель: “Эта шуба - из пони”.

Затем продавец наблюдает за реакцией клиента и, в зависимости от ответа, креативно разговаривает (или не разговаривает) с клиентом. Скажите это своим продавцам, они согласно покивают головой, а когда зайдет очередной клиент, они скажут “Чем вам помочь”?
Естественно, креативность надо развивать.

Записки миллионера: чаще говорите жизни «ДА» ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий