пятница, 25 октября 2013 г.

Маркетинг стартапов. Ключевые моменты.

kme4te.my1.ru

Как заявить о своей компании, если вы новичок в отрасли, у вас нет большого бюджета и есть всего лишь несколько человек, которые готовы помочь вам сделать это?

1. Выберите свою нишу на рынке

Определите масштабы аудитории вашего будущего бизнеса — отдельный город, целый регион или шире. Выбор конкретной ниши поможет вам в полной мере осознать потребности вашего целевого потребителя и всего рынка.

2. Установите цели

Отправной точкой работы должны быть правильно поставленные цели. Ваша цель может быть, например, финансовой, — достижение определенного уровня доходов для самостоятельного финансирования бизнеса или достижение определенного количества клиентов.

3. Определите бюджет

Теперь вам известны ваши цели. Вы должны установить маркетинговый бюджет для их достижения. У вас нет бюджета? Вероятно, что некоторым удастся достичь своей цели без бюджета, но это потребует много времени.

4. Рассчитайте предположительный коэффициент конверсии

Если вы привлекли 100 потенциальных клиентов, сколько из них на самом деле превратятся в платежеспособных клиентов? Один? Пять? Десять? Делайте разумные прогнозы, и не будьте слишком амбициозными.

5. Ищите идеи методом мозгового штурма

Это, наверное, самая интересная часть процесса. Сейчас вашей целью является поиск лучшего способа привлечения потенциальных клиентов. Здесь приветствуются творческие идеи — ведь этот процесс вовсе не является таким простым, каким он кажется на первый взгляд. Придумайте как можно больше идей. Определите пути и средства достижения своей аудитории, места, где можно найти потенциальных клиентов. Это может быть как онлайновое, так и оффлайновое пространство. Подумайте о блогах, выставках, социальных сетях, презентациях и т. д.

6. Протестируйте выбранные идеи, а затем реализуйте их в полной мере

Допустим, ваш стартап — это интернет-магазин товаров для домашних животных. Вместо того, чтобы проводить маркетинг различных продуктов для любого, кто содержит домашних питомцев, вы решили в качестве первого шага продать кроватки для собак жителям определенного города. Вы поставили перед собой цель продать 100 кроваток и использовать прибыль от этого для расширения бизнеса. Вы можете установить маркетинговый бюджет в размере $5000 для достижения этой цели. Вы сделали предположение, что из 100 потенциальных клиентов лишь один приобретет кроватку для своего питомца, обеспечив вам коэффициент конверсии в размере 1%.

Теперь вы знаете, что для того, чтобы продать 100 кроваток, вы должны охватить маркетингом около 10000 владельцев собак.

7. Предоставьте пользователям возможность распространения информации о вас

Сарафанный маркетинг (маркетинг «из уст в уста») может быть очень эффективным при запуске. Он позволяет взаимодействовать с целевыми клиентами на более личном уровне, чем это могут делать крупные компании. Социальные сети наряду с блогами, электронной рассылкой и другими средствами маркетинга сделали этот процесс еще проще. Воспользуйтесь тактиками, которые будут побуждать пользователей делиться вашим контентом, рекомендовать его друзьям.

8. Сделайте свой продукт экслюзивным

Людям приятно чувствовать себя избранными, частью чего-то нового и эксклюзивного. Раздайте ограниченное количество приглашений к использованию вашего продукта (например, инвайты для регистрации аккаунта в веб-сервисе) заранее продуманной аудитории, которая станет евангелистами вашего бренда и поможет тестировать продукт перед официальным запуском для всех желающих.

9. Выходите на контакт с лидерами мнений

Определите лидеров мнений в своей нише и регулярно взаимодействуйте с ними. Ваша цель — заставить их попробовать ваш продукт и распространить информацию о нем в виде отзывов. Это позволит вам достичь их обширную аудиторию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий