четверг, 12 декабря 2013 г.

Ипотека: типичные заблуждения заемщиков

Миф ипотеки №1:

«Я квартиру в залог отдаю, зачем банку проверять мои документы»?
Это очень частое заблуждение заемщиков. В нашей стране перспективы выселения заемщика, если он не платит - не очевидны. Да и вообще, не гуманно выселять человека из квартиры, даже если тот не платит по кредиту. Именно поэтому, банк предпочитает удостовериться в платежеспособности заемщика, чтобы снизить вероятность того, что придется компенсировать убытки, продавая квартиру с торгов.

Миф ипотеки № 2:

«Хорошая кредитная история позволяет получить кредит в любом банке без подтверждения доходов»
Это не так: большинству банков в нашей стране все-равно: хорошая у заемщика кредитная история или никакая. В первую очередь банку интересна возможность заемщика платить по кредиту, которая определяется его доходами, и лишь в последнюю очередь банк будет учитывать кредитную историю. А вот плохая кредитная история может стать «стоп-фактором» при получении заемщиком кредита, даже при высоких белых доходах заемщика. Так что лучше никакой кредитной истории, чем плохая.

Миф ипотеки №3:

«Я погасил кредит досрочно, а потому, у меня хорошая кредитная история»
Это еще одно типичное заблуждение заемщика: банк не интересует: досрочно погашен кредит или нет. Портят кредитную историю просрочки.
Сложно получить кредит такому заемщику, у которого есть текущие просрочки, не зависимо от срока; большинство банков откажут в выдаче кредита заемщику, у которого просрочки по ранее полученным и закрытым кредитам составляют более 90 дней; некоторые банки будут готовы рассмотреть заемщика с просрочками от 30 до 60 дней, если просрочки у заемщика до 30 дней - в большинстве банков такой заемщик сможет получить кредит, если не будет отказа по иным основаниям.

Миф ипотеки №4:

«Пока я не верну кредит, квартира будет в собственности банка»
Еще одно распространенное заблуждение заемщика. Это не так: юридически квартира, купленная в кредит, находится в собственности заемщика.
Но право пользования и распоряжения заемщика ограничено: отчуждение, а зачастую и обременение квартиры, как предмета залога, возможно лишь с согласия банка.

Миф ипотеки №5:

«Мне не выгодно гасить кредит досрочно, потому что я все-равно заплачу банку все проценты»
Еще одно достаточно частое заблуждение заемщиков. Это не так: проценты начисляются на остаток долга заемщика, в течение того периода времени, пока заемщик пользуется кредитом. Поэтому, гасить кредит досрочно заемщику выгодно всегда!

Миф ипотеки №6:

Клиент: «Я - владелец бизнеса. Но если я не скажу банку о том, что у меня свой бизнес, а предоставлю документы, что работаю по найму, банк и не узнает, что у меня свой бизнес»
Это не так: в едином государственном реестре юридических лиц содержится информация обо всех владельцах бизнеса. Банк, сделав запрос в ЕГРЮЛ, запросто может понять, владельцем каких фирм человек является.

Миф ипотеки №7:

«Беременность кредиту не помеха»
Типичное заблуждение. Банки стараются не давать кредит беременным, считая, что женщина в декрете может задержаться дольше, чем планирует, и у нее может не оказаться возможности платить по кредиту. Сотрудник банка может мило улыбаться беременному заемщику, но видя округлившийся живот женщины-заемщика, сделает соответствующую пометку, и такому заемщику в кредите откажут. Так что или приходите в банк пока животик еще маленький и не заметный, или ждите рождения ребенка, чтобы не шокировать сотрудников банка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий