среда, 25 декабря 2013 г.

Маркетинг-кит: как не съесть собаку

Маркетинг-кит — это не просто бумажки на скрепочке. И даже не красивый журнал с глянцевыми картинками. Маркетинг-кит — это трансформер, он трансформируется в сайт и коммерческое предложение.

Что должно быть в маркетинг-ките, чтобы он не отправился в мусорное ведро?

1. Дескриптор — очень короткое и четкое определение того, какую потребность клиента вы закрываете.

2. Информация о компании: «Кто ты, мальчик?» Доверие, статус, легенда формируются не только кратким текстом о вас, но и ассоциативными склейками. Если вы музыкальная школа, например, можете прикрепиться к Гнесинке. Это позволяет создать некую историю и понятно рассказать о себе. Еще один способ попасть в цель — рассказать о компании в цифрах: «10 лет на рынке, 35 специалистов, 1000 доставленных грузов».

3. Кейсы: заголовок в форме результата, картинка, отзыв. Это работает в любой сфере. «851 000 рублей за 1 день на воздушных шарах». Действует? Да.

4. Проблематизация: рубрики «5 критических ошибок», «топ-7 заблуждений» и т.п. Так вы формируете у клиента переживание: он один из 95% тех, кто сталкивается с такими проблемами. Не забудьте об эмоциональном усилении, чем сложнее услуга и чем сложнее ее «пощупать», тем больше нужно эмоций: «Вы так и проживете всю жизнь
без собаки…»

5. Что отличает компанию. Здесь надо говорить о реальных вещах, а не придумывать ерунду. Если у вас самый большой автопарк — отлично, а если просто машины желтого цвета — не надо делать это своим достоинством.

6. Как это работает. Если у вас есть логистическая система, которой можно гордиться, опишите ее.

7. Портрет идеального клиента (и того, с кем вы не работаете). Это важно, потому что не только человек выбирает вас, но и вы его. Ведь вы не закажете поставки швейцарских часов из Гонконга?

8. С нами уже… «Пока вы читаете этот заголовок, с нами уже работают…» Не забывайте, что в этом перечислении должны быть реальные компании.

9. Оффер — ваше предложение, от которого после всего вышеперечисленного невозможно отказаться.

10. Призыв к действию: «звони, пиши, приходи, заказывай» и прочие формы call to action. С клиентом — как с женщиной, не будете же вы говорить ей: «Если что-то захочешь, позвони». Обязательно прямо сейчас снимай!

11. «Бумажка», или ваши документы. Все сертификаты, дипломы и благодарственные письма. И ни в коем случае их не подделывайте!

12. Пресса о вас — публикации в газетах, журналах, интернет-СМИ. Желательно с интересными фактами. Остров, на котором снимался в кино Ди Каприо, продать легче, чем просто красивый офис, правда?

13. Контакты компании.

Чего в маркетинг-ките быть не должно?

Разумеется, прайса. Прайс — это всегда отдельный документ, который предоставляется уже тогда, когда клиент подготовлен к вашему офферу.

Разошлите маркетинг-кит людям, которые не приходят через «Директ», всегда носите его с собой на встречи. И последнее: не отдавайте его насовсем, заберите после просмотра. Потому что это ценность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий