*заполняется заказчиком в случае отсутствия ТЗ на web-проект для ускорения этапа разработки дизайна web-проекта.
На данный момент в подавляющем большинстве случаев, заказывая дизайн интернет-проекта, заказчик представления не имеет не только о техзадании, но и просто не знает из чего состоит web-дизайн.
Отсюда появляются ошибочные входящие требования и начинается переделывание оригинал макетов снова и снова, пока это всех не достанет.
Результат на выходе всегда неудовлетворительный. А нам это надо? Правильно, ни дизайнеру ни заказчику это не нужно. И чтобы в таких случаях ускорить этап разработки дизайна web-проекта и все в итоге остались довольны и получили удовольствие от проделанной работы, я разработал небольшую "шпаргалку для заказчика".
Первое впечатление самое важное(!)
А первое впечатление от сайта мы получаем рассматривая его ДИЗАЙН. Любой сайт, понятно, требует индивидуального подхода, но нижеизложенные позиции можно рассматривать как перечень унифицированных положений, важных при разработке ТЗ на сайт. О подробном варианте ТЗ можно говорить только на основе конкретного заказа.
Основные положения ТЗ на разработку технической части web-сайта:
Положение 1.
Регистрация домена: выбор и регистрация доменного имени.
Положение 2.
Применение технологий: определяются технологии, на основе которых будет изготовлена программная часть сайта.
Положение 3.
Использование программных модулей на сайте: выбираются модули для использования на сайте. Форум, галерея, новости и др.
Положение 4.
Тестирование сайта: тестирование программной части сайта (работоспособность движка), тестирование сайта на предмет удобства пользования (отношение пользователей к сайту). Определяется схема выполнения услуги.
Положение 5.
Обслуживание сайта: моменты технического обслуживания сайта.
Основные положения ТЗ на разработку внешнего вида web-сайта:
Положение 1.
Цель создания сайта: идея сайта и причины его создания.
Положение 2.
Характеристика предполагаемой аудитории сайта: проводится исследование на предмет личностных характеристик, качеств и предпочтений целевой аудитории сайта. Опрос целевой группы посетителей.
Положение 3.
Выбор бизнес-модели сайта Обуславливает особенности внешнего вида, назначение, структуру и верстку сайта. Примеры бизнес-моделей: сайт "информационный портал", сайт "Интернет магазин", имиджевый корпоративный сайт и др.
Положение 4.
Отличительные особенности и функциональные возможности сайта: определяются коммерческие и структурные преимущества сайта на фоне аналогов и сайтов конкурентов.
Положение 5.
Выбор стиля оформления сайта: с учетом специфики и назначения сайта определяется его внешний вид и схема верстки. Стандартные стили Интернет сайтов: табличный стиль, бионический стиль, техно-стиль, стиль пиксельный дизайн и др.
Положение 6.
Структура сайта, система навигации по сайту: структура главной и внутренних страниц. Определяется согласно преследуемым целям и задачам.
Положение 7.
Правила использования фирменного стиля на сайте: оговариваются правила использования фирменного стиля.
Положения ТЗ на продвижение web-сайта в сети Интернет:
Положение 1.
Раскрутка: способы раскрутки. Сроки достижения результатов.
Положение 2.
Рекламная кампания: изготовление и размещение баннеров, статей и других рекламных материалов.
Специальные положения ТЗ на разработку web-сайта:
Положение 1.
Бюджет сайта: рассчитывается смета на спектр услуг по разработке и продвижению сайта.
Положение 2.
Особенности ведения работ по сайту: в этом пункте оговариваются особые моменты, связанные со спецификой разработки сайта. Конфиденциальность, сроки выполнения работ, варианты взаимодействия сторон в процессе работы, варианты решения спорных вопросов и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий