среда, 27 августа 2014 г.

Как привлечь внимание, заинтересовать и удержать читателя?



У вас есть желание писать статьи, которые стопроцентно будут привлекать внимание нетерпеливых, вечно спешащих и избалованных читателей?

Кроме таких вещей, как хотя бы небольшой писательский талант, развитое воображение и наличие некоторого опыта, существуют и вполне осязаемые, чисто практические проверенные приёмы, которые помогут "привлечь, удержать и захватить" интерес читателя.



Заголовок. Если ваш заголовок не привлёк внимание читателя, всё остальное – напрасный труд, статья прочитана не будет, с большой долей вероятности. В Сети огромный выбор информации на любую тему и ваш читатель быстро найдёт более интересный заголовок и уйдёт. Исходя из этого следует признать, что заглавие статьи имеет первостепенное значение.

Несколько формул начала эффективного, цепляющего заголовка:

Начните заголовок с:

с предложения "как..." – "Как заинтересовать и удержать читателя без видимых усилий"
с вопроса – "Вы знаете в чём секрет нашего успеха...?"
с новости – "Новые секреты продающих текстов"
с предупреждения – "Внимание: эпидемия неизвестной заразы на подходе!"
с причины – "10 причин, по которым Вам следует заказать тексты у нас"
Используйте цифры, как в последнем примере заголовка. Такой приём славно работает.

Подробнее о составлении эффективных заголовков вы можете прочитать на странице "Как написать правильный заголовок".

Начало статьи. Если читателя заинтриговал заголовок и он решился просмотреть текст, то всё его внимание приковывает к себе начало статьи. Если начало статьи не захватывает – велика вероятность "схода" читателя. Обратите особое внимание на первые строки, они должны заинтриговать и завлечь.

Обратитесь к желаниям потенциального читателя, нарисуйте его проблему и покажите, что сможете помочь её решить, но сделайте это ненавязчиво. Например, лучше будет: "Мечтаете о похудении...?" , чем: "Мы Вам поможем скинуть 50 килограммов за день".

Текст статьи должен полностью раскрывать тему и давать ответы на большинство возникающих у читателя вопросов. Если пишете на незнакомую тематику, предварительно соберите необходимое количество интересной и практической информации через поисковые системы.

Сначала вбиваем в поиск общее название темы и изучаем первые несколько статей из выдачи, в которых находим новые ключевые словосочетания по данной тематике, вбиваем в поиск их и т.д. Например, нужна статья про деревообрабатывающие станки. В таком случае собираем информацию про виды таких станков, про производителей деревообрабатывающих станков, как и где они применяются, кто их производит и т.д.

Удаляем из текста воду и всё лишнее. Всё лишнее в тексте благополучно пропускается читателями. Так зачем захламлять статью? Подробнее о том, как писать кратко и просто.

Стоить обратить внимание на стиль текста и его оформление. Стиль текста должен быть достаточно "живой", но без излишеств. Соблюдайте правила орфографии, синтаксиса и лексики.

Для придания "живости" можно использовать такие прилагательные, как:

передовой
удивительный
захватывающий
феноменальный
успешный и т.д.

Или связки, типа:

шаг за шагом вы будете...,
читая эту статью вы...,
вы заметили, что...,
и т.д.

Визуальное оформление. Несколько советов по визуальному оформлению текстов:

Используйте удобные для восприятия шрифты
Не стоит раскрашивать шрифт во все цвета радуги. Это утомляет
Выделяйте важные отрывки текста курсивом, жирным, используйте списки, цифры
Разбивайте текст на абзацы
Используйте подзаголовки. Наразмеченную "простыню" никто читать не будет
Используйте цитаты, шутки и т.п.


Картинки. Абсолютное большинство читателей в первую очередь обращают внимание на картинку или картинки, оформляющие статью. Если даже заголовок и начало текста не "зацепили", удачно подобранная картинка, во многих случаях, поможет спасти положение и текст будет прочитан. А ведь это именно то, на что мы и рассчитывали...

Комментариев нет:

Отправить комментарий