четверг, 28 августа 2014 г.

Способы монетизировать бесплатный сервис



Находясь в сети интернет, люди хотят платить только в интернет магазинах, так как знают, что получат за это желаемый товар. Пользуясь услугами всех остальных сервисов, расставаться с деньгами довольно тяжело, тем более, что почти для всего можно найти бесплатный аналог. Но даже если вы являетесь создателем какого-либо бесплатного продукта в сети, вы всё же можете на этом заработать. Как это сделать? Предлагаем вам несколько вариантов.

1. Поддержка меценатов.
Данные, получаемые с помощью вашего сервиса, с пользой для себя могут использовать некоторые крупные компании или даже правительство. В обмен на эту информацию вы можете попросить у них спонсировать ваш проект. Даже если созданный вами сервис не представляет никакого интереса для организаций и правительства, вы можете стать участником какой-либо партнерской программы, которая имеет одну тематику с вашим проектом. Далее вы просто превращаете своих посетителей в потенциальных клиентов для ваших партнеров.

2. Идея от Gillette.
Всем известна компания Gillette, и наверняка многие замечали, что бритвенные станки этой компании стоят несколько дешевле, чем их реальная стоимость. Но компания от этого нисколько не проигрывает, а скорее наоборот. Основной доход (и немалый) они получают от продаж сменных лезвий. Без лезвий станки не принесут никакой пользы. Перенять эту идею можно и в среде интернета – например, создание бесплатного редактора изображений или текстов само по себе никакого дохода не принесет, а вот платное сохранение готовых документов на свой компьютер – принесет. Как вариант – брать плату за установку приложения для смартфонов, через которое можно получить доступ к этим файлам.

3. Плата за превышение лимита.
Предоставляйте возможность использовать продукт совершенно бесплатно, но до поры до времени. Как только клиент превысит лимит бесплатного использования сервиса – требуйте с него за это оплату. Так работают многие сервисы хранения различных данных. Техподдержка, кастомизация, установка дополнительных компонентов тоже могут стать источником дохода. Программы open sourсe часто используют эту схему. А компания по разработке игр Zynga и на этом не остановилась – они создали приложение, через которое каждый пользователь может купить некие атрибуты, использование которых позволяет подняться в статусе игры.

4. Использование «приманки».

Продвигайте сразу несколько продуктов, находящихся в одном сегменте. Один пусть используют бесплатно, а за другой уже придется заплатить. Например, финансовая организация предоставляет на своем сайте котировки акций совершенно бесплатно, а чтобы скачать информацию о разных сегментах рынков, нужно заплатить. Использование бесплатных сервисов также может поспособствовать успешным продажам продуктов компании в будущем. Применяя определенные сервисы, получаем положительные отзывы клиентов и прессы. Хорошие отзывы – это раскрутка бренда, соответственно, повышение продаж.

5. Продажа базы пользователей.
Чтобы иметь по-настоящему огромную базу пользователей, конечно, нужно создать сервис-хит. Однако, если вам это удастся, вы сможете предложить одной из таких крупных организаций, как Google или Microsoft, купить у вас пользовательскую базу, которую они смогут использовать в своих целях, например для продвижения своих продуктов.

Источник: http://businessidei.com/biznes-v-inete/1162-sposoby-m..

Комментариев нет:

Отправить комментарий