среда, 27 августа 2014 г.

История успеха социальной сети Twitter



Измени мир, используя всего 140 символов... Сегодня только люди, которые безнадежно отстали от прогресса и ленивые не слышали о сервисе Twitter или не использовали его.

Twitter невероятно популярен на западе, но и в других странах его популярность набирает обороты.

Сейчас twitter-аккаунты есть у большинства знаменитостей (даже Барак Обама и Дмитрий Медведев ведут на twitter свой собственный блог), а СМИ нередко ссылаются на twitter.

Некоторые пользователи считают Twitter – гениальным изобретение и прорывом, а некоторые наоборот видят только рекламу. Так кто же прав?

Если честно никаких инноваций, ничего нового, ничего ранее невиданного в Twitter нет. «Сетевому дневнику», как явлению не менее 15 лет. Если разобраться то, во времена Usenet были подобные блоги.

А современные серверы, предназначенные для ведения дневников, появились явно не вчера. Сейчас огромное количество людей является активными пользователями социальных сетей.

В России такими сетями являются «ВКонтакте» и «Одноклассники», а на Западе – Facebook и MySpase. Кстати на Facebook и на MySpase намного больше наворотов и фишек, чем на Twitter. Так откуда же этот ажиотаж? Для того чтобы получить ответ на данный вопрос, обратимся к истории сервиса.

Изобретаем колесо

В 2006 году три IT-шника (Джек Дорси, Эван Уильямс, Биз Стоун) придумали помесь instant messenger с блогом. Создание сервиса - это заслуга этих трех молодых людей, но идея все-таки принадлежит Джеку Дорси.

Джек Дорси – программист, который увечен новыми высокими технологиями с самого детства. В 14 лет он интересовался логистикой перевозок и пересылок, а точнее программной стороной этого процесса.

Open sorce до сих пор пожинают плоды его увлечения. ПО, которое написал Джек, сейчас использует во многих компаниях, предоставляющих услуги в сфере такси. В 2000 году Дорси переехал из Миссури в Калифорнию, так как устал работать на дядю.

В Калифорнии он организовал компанию по оказанию услуг курьера и перевозки пассажиров. В этом же 2000 году Джек Дорси зарегистрировал аккаунт в ЖЖ. Если бы этого не произошло, то, возможно, Джек продолжил заниматься своей небольшой компанией.

LiveJournal был тогда молодым и еще не популярным (как сейчас) сервисом. А регистрация пользователей осуществлялась тогда по специальным приглашениям. Джеку понравился ЖЖ. Вскоре молодому программисту пришла идея сделать ЖЖ более «живым». А для этого нужно было просто добавить одну возможность – возможность публиковать свои мысли в режиме реального времени.

Но задумка отправилась в ящик. А Джека захватила работа над новыми проектами. Вспомнил он о своей идее в 2005 году, когда был работником компании Odeo Inc.

До странного просто

В компании Odeo Inc проявляли интерес к сервисам, ориентированным на текстовые сообщения. Это и привело Дорси в компанию. У компании были не лучшие времена, а на рынке была сильная конкуренция, поэтому требовались новые проекты, идеи.

Дорси поделился со своими коллегами идеей создания такого сервиса, который помогал бы людям всегда находиться в режиме онлайн. С помощью этого сервера можно была знать о занятиях и нахождении друзей. Джеку хотелось сделать добавление новых записей более быстрым и легким. Поэтому упор был сделан на короткие текстовые сообщения и мобильные телефоны. Отсюда и ограничение в длине сообщения (до 140 символов).

Идея была одобрена. И через две недели был создан прототип сервиса. Все пришли в восторг после просмотра рабочей модели. Сервис был простым, но законченным. Началось тестирование сервиса в закрытом режиме. Было около 50 пользователей.

У Биза Стоуна во ремя тестирования выдался нелегкий уикенд – ремонт, перестановка мебели. И в определенный момент мобильный подал сигнал. Посмотрев на дисплей, Биз узнал, что сейчас Джек отдыхает в Напе и потягивает вино. Тогда Стоун и проникся этой идей.

Искаженное щебетание

Сервис получил название Twttr (от «twitter» - «щебетать»). Открытие сервиса произошло по адресу Twttr.com. Это произошло и потому, что домен Twitter.com уже был занят.

Но дела у Odeo были совсем плохи. Штат компании приходилось постоянно подвергать сокращениям. Сервис был запущен, но успеха не было. Юзеры просто баловались, так как не понимали, зачем и кому это все нужно.

Первый инвестор

Прошли месяцы, но ничего не изменилось. Только адрес Twitter.com был куплен Odeo, а Twttr превратился в Twitter. Изначально у проекта был один единственный инвестор. Это был IT-деятель и бизнесмен Эван Уильямс. Уильямс был одим из основателей Odeo. И для того, чтобы поддержать Twitter, Уильямс, Дорси и Стоун и еще некоторые сотрудники создали компанию Obvious Corp.

Twitter-бум

Вставать на ноги сервис стал в 2006-2007 годах. Люди все больше и больше подсаживались на Twitter: комментировали каждый свой шаг. Пока длился ежегодный фестиваль South by Southwest, сервис набрал популярность.

Пользователи стали комментировать фестиваль в режиме реального времени, они координировали свои действия в Twitter. На этом фестивале Дорси вручили награду, и отлично прорекламировали его детище. Сервис набирал популярность. А после события 2007 году, (Apple WWDC и MTV Music Awards) о Twitter стали говорить во всем мире.

Огромному количеству людей хотелось попробовать Twitter в действии. Разработчики были просто не готовы к такому наплыву людей, поэтому сервис был в рабочем состоянии только 98% времени.

День выборов

Разработчикам удалось избавиться полностью от технических проблем только в 2008 году. Для Twitter 2008 год стал решающим. Сервис продолжал расти, набирать популярность, вошел в фазу перемен. У Twitter появились новые инвесторы. А компания Twitter Inc, возглавляемая Джеком Дорси, отделилась от Obvious Corp.

У Twitter появилось множество полезных функций – RSS - трансляция, чат, ссылки на сообщения и т.д. И интерес общественности с каждым нововведением только увеличивался.

Купят, не купят

За последний год у сервиса появилось множество приятных дополнений, таких как нормальный поиск. Данный постоянно растущий дотком уже пытались купить. Facebook предлагал полмиллиарда долларов за Twitter своими акциями. Но руководство сервиса отказалось от этого предложения. В сети ходят слухи, что компания Google ведет переговоры о покупке Twitter.

На данный момент Twitter находится на третьем месте по популярности среди социальных сетей. Его обгонят только Facebook и MySpace. Ежегодный прирост пользователей составляет 1382%. Это свидетельствует о возможности возглавить этот топ.

Пустышка или гениальное изобретение?

Мы многие сказали об истории создания и становления сервиса, но ответов на поставленные в начале вопросы так и получили. Так почему же Twitter превосходит остальные средства общения? Почему этот сервис так популярен? В чем его привлекательность и удобство? Напрашивается неутешительный вывод. Похоже, что сейчас модно быть ленивым. Но есть и светлый момент.

Сообщения Twitter информативны и лишены ненужной информации, лишены воды. Twitter реагирует на события в мире быстрее СМИ. Он помогает получать информацию. Например, во время террористического акта в Мумбаи в 2008 году свидетели случившегося оставляли по 80 сообщений в 5 секунд. Они докладывали обстановку. А остальные только составляли списки раненных и убитых.

Но если рассматривать Twitter не как инструмент, с помощью которого можно быстро донести информацию до всего мира, то картина не так уж радужна. Списки людей, которых больше и активнее других «фоловят» (следуют за ними или просто следят) велики.

В настоящее время Twitter привлекает внимание огромным количеством зарегистрированных знаменитостей. Например, после регистрации Опры Уинфри произошел наплыл домохозяек. Только через два часа после регистрации мисс Уинфри у нее было уже сто тысяч фолловеров.

Ритм жизни диктует нам свои условия. Сейчас чем компактней информация, тем удобней и проще ей поделиться. Но ограничения в размере сообщений (не более 140 символов) вынуждают пользователей Twitter писать без знаков препинания, сокращать почти каждое слово. А такой стиль письма далеко не всегда уместен. Но у пользователей Twitter нет выбора, так как счет идет почти на каждый знак, на каждый символ.

Ошибочно называть Twitter пустышкой, которая была раздута из ничего. Но так, же ошибочно называть его и гениальным изобретением современности. Иметь аккаунт в Twitter удобно, так же как читать ленту новостей друзей на мобильном телефоне, а читать ленту Twitter – это совсем другое.

© Сергей, TimesNet.ru
Источник: http://timesnet.ru/success/1542/

Комментариев нет:

Отправить комментарий