четверг, 29 мая 2014 г.

Как заложить основу успешного бизнеса

«Фортуна благоволит подготовленным умам»
© Луи Пастер

Часто технические специалисты страдают "предпринимательской лихорадкой". Они верят, что знания технологических процессов бизнеса, которыми они в совершенстве обладают, дают им возможность с легкостью создать собственное доходное дело. Это большая ошибка. Исследования выявили, что главными причинами краха в 95% случаях были:
• отсутствие необходимых знаний и навыков для ведения бизнеса - предприниматель не знает, что он должен делать, в какой последовательности и когда;
• завышенная оценка спроса на продукт;
• ошибки в определении размера денежных инвестиций, требуемых для финансирования бизнеса до момента достижения самоокупаемости.

Вы, как будущий владелец бизнеса, должны увеличить свои шансы на успешный старт за счет тщательной подготовки себя к роли владельца бизнеса. Она включает следующие ступени:

✔ Психологическая подготовка предпринимателя, овладение техническими навыками ведения бизнеса

Самое важное, что вы должны уяснить - это то, что для создания успешного бизнеса потребуется много времени: средний срок, необходимый для этого, от 5 до 7 лет. Особенно напряженными будут первые 2-3 года. Следует оценить свою морально-психологическую готовность выдержать их в таком ритме.

Обязательно надо изучить финансовую сторону деятельности, т.е. управление деньгами в бизнесе. Надо понимать как образуется прибыль в бизнесе, какие факторы влияют на ее размер, как правильно вести учет в бизнесе и т.д.

Вам желательно иметь практический опыт работы в той отрасли, в которой вы собираетесь создавать бизнес. Если опыт ограничен или его у вас нет, то надо обязательно пройти "стажировку", даже соглашаясь работать без оплаты. Вам надо взглянуть изнутри, как организована работа в бизнесе, с какими проблемами сталкивается владелец бизнеса.

✔ Поиск идеи для бизнеса

Надо отобрать наиболее "убойную" идею для будущего бизнеса. "Убойная" идея (продукт и/или услуга) должна обладать следующими качествами:
• гарантировать достаточный размер прибыли,
• иметь ценные, уникальные свойства для потенциальных клиентов,
• клиенты готовы постоянно приобретать ваш продукт и/или услуги,
• конкурентам потребуется достаточно времени, чтобы ее скопировать,
• воспроизводство со стабильным качеством.

Среди нескольких возможных вариантов выбирайте один, наиболее полно отвечающий всем этим условиям. Правильный выбор – повышает вероятность успеха бизнеса. Разработайте стартовый маркетинговый план и выполните его, чтобы убедиться, что ваши предположения относительно предпочтений потенциальных клиентов верны и что их количество достаточно для развития бизнеса.

✔ Финансовая оценка идеи бизнеса - расчет точки безубыточности бизнеса

Необходимо оценить объем финансовых средств, требуемых для запуска бизнеса и обеспечения его работы до тех пор, пока бизнес не станет приносить прибыль (достижение точки безубыточности бизнесом). Результат оценки оформите в виде бизнес-плана. План позволяет определить, через сколько месяцев наступит момент, когда доходы от реализации идеи смогут покрыть все расходы на содержание бизнеса. Обязательной частью этого плана должен быть маркетинговый план. В нем вы перечисляете мероприятия, необходимые для привлечения в бизнес такого количества посетителей, чтобы гарантировать требуемый доход.

✔ Создание механизма реализации - описание "Как мы тут работаем"

Следующей задачей, которую необходимо выполнить на этапе подготовки – это спроектировать механизм реализации идеи в соответствии с бизнес-планом. Правильно спроектированный механизм дает ясное представление о том, как сделать стоимость этих процедур дешевле, чем у конкурентов, как обеспечить повторяемость хороших результатов бизнеса. Или, если это не возможно, как создать такие условия, когда клиент, приобретая у вас продукт или услуги по более высокой цене, получает больше выгоды, чем при покупке у конкурентов.

✔ Поиск источников финансирования

Из бизнес-плана вы получаете данные о том, сколько денег надо вкладывать ежемесячно в бизнес, чтобы обеспечить финансирование на время, требуемое для выхода на самоокупаемость, на точку безубыточности. В плане должны быть указаны все источники финансирования деятельности бизнеса для каждого месяца: собственные средства, доходы от реализации бизнес идеи, заемные средства. Надо точно знать, где брать недостающие средства. Если сумма заемных средств окажется "неподъемной", то надо пересчитать бизнес-план, сведя до минимума расходы на начальном этапе.

Закончив подготовку вы получаете: хорошие карты с ясным маршрутом, эффективное средство "передвижения" и деньги, чтобы отправиться в нелегкий путь для создания успешного бизнеса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий