вторник, 25 февраля 2014 г.

10 принципов от Андрея Бузины

Генеральный директор агентства цифровых коммуникаций Smetana Андрей Бузина сформулировал 10 принципов, определяющих, получит ли бренд Like за свою digital-активность или нет.

1. Хороший вкус

Мы выросли на некрасивых игрушках и в стране, где всю эстетику описывает «Песня-89». Но сегодня даже перегидрольная барышня в леопардовых бриджах способна отличить хороший дизайн от плохого. Заведите хорошего дизайнера, купите шрифты и выбросите те заштопанные колготки.

2. Человечность

В идеале бренды должны быть виртуальными друзьями, общаться с пользователями на равных. Сдуйте щеки и идите в народ. Интернет — не место для снобов. Общайтесь, шутите, помогайте, отвечайте на вопросы, создавайте дискуссии. Забудьте про виртуалов, спам и бездушные рассылки. Не надо публиковать в соц. сетях скучные новости и роботизированные пресс-релизы. Не важно, делаете ли вы ролик или рисуете аватарку для группы — делайте это так, чтобы понравилось вам самому и захотелось этим поделиться. Дайте пользователю возможность порулить брендом.

3. Честность

Если вы не девушка — не надо пытаться ей быть. Если вы парень — не скрывайте этого. Если вы чего-то не знаете — не надо бояться в этом признаться. Если вы что-то рекламируете, не надо это замыливать. Признавайте ошибки и исправляйте их. Не удаляйте негативные комментарии. Говорите правду. Возьмите за правило быть честным.

4. Оригинальность

«Няшки», бюсты и принцип домино — здорово, но не тогда, когда это повторяется в 10-й раз. Идти по протоптанной дорожке удобно, но вы обязательно придете туда, где до вас уже были, и скорее всего, ничего там не найдете. Рвите шаблоны, меняйте парадигму, создавайте новое. Задействуйте новые технологии, форматы и каналы. Удивляйте, будьте первыми, и о вас заговорят.

5. Желанность

Ваша аудитория должна смотреть на ваш бренд, как самец гризли на самку в период спаривания. Вспомните вашу последнюю опубликованную новость. Пользователи должны быть в экстазе от того, что вы выпустили новый продукт или запустили рекламную кампанию. Ваши фанаты должны сами выступать проводником ваших идей и отстаивать ваши интересы

6. Простота

Будьте проще, думайте проще. Совершенная правда в том, что не надо запускать рекламу, если ваша мама не поняла ее суть. Упрощайте везде, где можно, но не скатывайтесь до банальности. За видимой простотой как правило всегда стоит точный расчет и серьезный опыт. Откладывайте сложные идеи в стол, рано или поздно они всплывут в виде простых гениальных решений.

7. Эмоциональность

Важно научиться вашими сообщениями вызывать у аудитории нужные чувства. Речь даже не про «мурашки по коже», а просто чтобы о вас не забыли на следующий день. Не оставляйте никого равнодушным, пусть о вас говорят. При этом нужно отчетливо понимать, где грань дозволенного, и отказаться от табуированных тем — эмоции должны быть естественными и положительными.

8. Польза

Понятно, что первичная цель бизнеса — не веселить, а продавать. Но чтобы повысить продажи — нужно повышать информированность и лояльность. Если ваша аудитория в сети — ее нужно находить и красиво за ней ухаживать. Не нужно нравиться всем подряд — нравьтесь своей целевой аудитории. Будьте полезны: создавайте востребованный образовательный контент, формируйте программы лояльности, делайте пользователям такие подарки, которым были бы рады сами.

9. Оперативность

Я не верю в эффективное годовое планирование. В условиях digital обязательно быть гибким и подстраиваться под внешние обстоятельства, а еще лучше — опережать их. Лучше сделать 100 разных локальных активаций, чем ошибиться в одной большой кампании. Будьте проактивными, напоминайте о себе. Мир меняется быстрее, чем мы можем себе представить. Баннер за минуту, статья за час, 200 роликов за 48 часов.

10. Смелость

Подавляющее большинство бренд-менеджеров и директоров по маркетингу боятся сделать что-то новое, идти вразрез со сложившимися нормами. Потому что инициатива наказуема, а digital — это все еще что-то непонятное. Спорю на ящик сметаны, что если вы не боитесь смелых идей и яркого креатива, или сами выступаете проводниками идеи Like-маркетинга — мы познакомимся с вами в ближайшее время.

#smm #sm7

Комментариев нет:

Отправить комментарий