среда, 19 марта 2014 г.

Эффективность интернет-маркетинга в социальных сетях

Интернет-маркетинг в социальных сетях – публикации в различного вида интернет-сообществах, блогах, форумах с целью продвижения сайта и построения общения с клиентами. С помощью данной деятельности гости интернет-сообществ привлекаются на сайт. Появилось понятие Social Media Marketing (SMM) - является необычным способом продвижения и имеет возможность повлиять на мнение интернет-пользователей, а также сформировать его изначально.

Предпосылками такого вывода были результаты исследования, которые выявили, что реклама в интернет-блогах, форумах отличается от других видов рекламы доверием к источнику, то есть рассматривается как рекомендация друга, одного из членов общества. Специально обученные люди общаются на разных площадках и двигают мнение других людей в нужную сторону. Основной целью интернет-маркетинга в социальных сетях является продвижение своего сайта.

Исходя из того, что SMM – понятие новое, нет четкой классификации инструментов и методов данного вида маркетинга, поэтому главные способы можно сформулировать так:

Мониторинг социальных сетей

Позволяет найти и изучать целевую аудиторию, ее мнение и предпочтения, определять различные стороны продвигаемых товаров. Отслеживание комментариев ведется по ряду запросов: бренд, название товара, продукция конкурентов, ссылки на официальные сайты. Задача мониторинга – составление точной информативной картины товара.

Мониторинг может осуществляться как регулярная активность или как разовая задача, имеющая целью получение информации за определенный период времени. Может быть ежемесячным, еженедельным, ежедневным. Чем чаще проводится, тем оперативнее можно повлиять на ситуацию.

Профилактика негатива

Позволяет не допустить информационного кризиса. Количество публикуемых информационных материалов негативного характера может возрастать. Поэтому необходимо заранее выстраивать систему профилактики негатива, которая включает в себя:
повышение уровня лояльности аудитории путем предоставления положительной информации о бренде, сформированное отношение к компании не восприимчиво к негативу;
формирование сообщества лояльных лидеров, при появлении направленного негатива можно заручиться их информационной поддержкой;
развитие собственных площадок, для отражения информационной угрозы компания размещает в сети своих площадок официальные заявления с обращением, или опровержением угрожающей информации.

Вирусный маркетинг

Задача данного вида маркетинга заключается в создании и широком распространении интересного для пользователя контента с помощью самих пользователей. Делая перепост статьи, ставя лайки, оставляя комментарии, пользователи сами распространяют вирусный контент. Это может проходить в различных онлайн форумах, блогах, социальных сетях. Вирусы могут иметь форматы фото, видеоролика, аудиофайла, рисованного изображения, текстового поста, а также отдельного интернет-проекта.

Последний способ интернет-маркетинга в социальных сетях, в отличие от первых двух, особо интересен для рекламодателей, так как за сравнительно небольшие деньги можно получить огромное количество целевых посетителей для своего интернет-бизнеса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий