понедельник, 5 октября 2015 г.

17 советов по контент-маркетингу для любого бюджета

17 советов по контент-маркетингу для любого бюджета

Сочетание «контент-маркетинг» вы сегодня слышите всё чаще и чаще. Для кого-то это ново, для кого-то уже обыденно. При этом универсальность контент-маркетинга всегда будет оставаться актуальной, потому что контент многолик.

Но не менее важным является вопрос бюджета, который вы готовы выделить на контент-маркетинг. Где «золотая середина»? Где начинается точка эффективности? Какой стартовый бюджет можно без риска выделить для получения хороших результатов.

Несколько недель назад мне на глаза попалась заметка-список от Content Marketing Institute с цепляющим заголовком — «17 Content Marketing Tips for Any Size Budget».

Я пропитался этой статьёй, ознакомился со списком и решил её слегка адаптировать под нашего отечественного потребителя. Добавил свои мысли, комментарии и предложения.

В любом случае, у вас будет несколько поводов, чтобы основательно задуматься — туда ли вы расходуете стартовый бюджет?..

№1 — Используйте свои исходящие email-письма в качестве идей для публикаций.

Особое внимание обратите на письма, где вы отвечаете на распространённые, актуальные и «горячие» вопросы своих клиентов (как действующих, так и потенциальных).

Несколько ответов на несколько вопросов — несколько идей для публикаций. Просто и доступно. И совершенно бесплатно. К примеру, наша статья — «Как написать анонс тренинга?» стала полной версией ответа на один клиентский вопрос.

№2 —  Разместите свои PowerPoint-презентации (а также доклады) на SlideShare.

После чего подготовьте публикацию в блоге по формуле — текстовая расшифровка + вставленная из SlideShare презентация. Почему это интересно?

Не все видели вашу презентацию. Не все слышали ваш доклад. Но многие из вашей аудитории (как новой, так и потенциальной) с удовольствием бы это сделали.

№3 — Изучите посты в социальных сетях, которые публиковали ТОП-менеджеры вашей компании, также попросите у спикеров их заметки с тезисами для состоявшихся выступлений.

Обработайте всю эту информацию и оформите в виде новой полноценной публикации.

№4 — Пересмотрите видео из архива своей компании и подумайте, какие из них можно оформить в виде готовых публикаций.

К примеру, в нашем видеоблоге есть видео «Текст о компании: 15 важных элементов» — это запись одного из моих выступлений на конференциях.

Из тезисов этого выступления можно подготовить очень полезную статью, и присоединить к ней видео.

№5 — Вспомните, как вы внедряли в своей компании новый продукт и услугу.

Обычно, сначала сама идея презентуется внутри компании. Найдите эти материалы и оформите их в формате «белой книги».

Пишете небольшой сопроводительный текст и прилагаете соответствующий PDF-файл.

№6 — пересмотрите свои публикации в социальных сетях, которые содержат большое количество комментариев.

Особое внимание уделите вопросам клиентам и своим ответам. Это отличный материал для очередной публикации.

Её ценность в том, что вы в одном материале предлагаете своё экспертное мнение по нескольким позициям, связанным общей темой.

Кстати, в публикации вы можете представить более содержательные (и даже иллюстрированные ответы).

№7 — подготовьте список «ТОП-… интересных людей, которых я читаю в Facebook».

Естественно, название социальной сети вы можете поменять по собственному вкусу, как и указать само количество людей.

Чтобы публикация была более интересной, вооружите её следующей дополнительной информацией (по своему желанию и усмотрению):

Фотография человека.
Его сфера деятельности (чем он может быть полезным).
Причину, почему вы читаете это человека.
Цитаты из его публикаций.
Историю вашего знакомства или общения.

Естественно, этот список может быть расширен, тут уже вы сами решаете, чем именно делиться со своей аудиторией.

И, чтобы создать ещё больший социальный эффект, отправьте этим людям ссылку на свою публикацию. Уверен, они с удовольствием её распространят дальше.

№8 — подготовьте свой список полезных информационных ресурсов по какой-то одной конкретной теме.

Идеальный вариант — когда вы делитесь не просто списком ссылок, но и сопроводительным текстом, чем каждый из ресурсов будет полезен вашей аудитории.

Подобные публикации всегда получают хороший отклик и собирают большое количество «социальной валюты» (лайки, комментарии, репосты).

№9 — напишите о своих конкурентах.

Смелый совет, не так ли? В отличие от наших зарубежных коллег, мы не рекомендуем увлекаться и откровенно злоупотреблять этой тактикой.

Наш совет — не пишите о конкурентах и тем более не указывайте их имена. Но эту тему можно обыграть более эффектно.

Если вы грамотно строите и развиваете свой бизнес — знаете слабые стороны своих конкурентов. Естественно, вы стараетесь их превратить в свои сильные стороны.

Поэтому, никто вам не запрещает подготовить публикацию с кодовым названием «____ наших конкурентных отличий, появившихся в _____ году».

Это будет интересно. А те, кто умеет читать между строк и даже между букв, всё сами поймут.

№10 — подготовьте список с любой полезной информацией про ваш бизнес.

Читатели любят списки. Они их охотно читают, комментируют и сопровождают дополнительными вопросами.

О чём написать? Постарайтесь совместить приятное с полезным — напишите про себя и для клиента.

Например: «____ нововведений в нашем бизнесе, которые оценили клиенты».

Расскажите, почему вы внедрили каждое усовершенствование, и к какому эффекту оно привело.

Если в этом направлении вы не хотите ни о чём писать, можете поделиться списком интересных фактов, статистических данных из своей сферы деятельности.

№11 — сделайте анонс предстоящих событий по своему профессиональному направлению.

Подобные публикации всегда привлекают внимание узкой профессиональной аудитории, которая посещает публичные мероприятия.

Это могут быть — форумы, конференции, ярмарки, выставки, семинары, мастер-классы, тренинги и т.д.

№12 — проведите аналогию темы своей предстоящей публикации с популярным ТВ-шоу, сериалом или фильмом.

Этот приём ещё называется аллюзией. Его сила в том, что название выбранного ТВ-шоу, сериала или фильма улучшает привлекательность.

Профессиональная хитрость — сделайте выбор в пользу ТВ-шоу, сериала или фильма, которые в текущий момент горячо обсуждаются.

Несколько примеров:

Звёздные войны тренеров по презентациям;
5 уроков партизанского маркетинга из сериала «Игры Престолов»;
«Свобода слова» в Facebook.


№13 — напишите о своих профессиональных инструментах.

Ваша задача — предложить своей аудитории список полезных инструментов, которые им пригодятся в работе.

Эти инструменты должны упрощать различные рабочие процессы и делать их более удобными.

Как вариант, можете поделиться списком недавно открытых инструментов.

№14 — зарядите свою аудиторию порцией хорошего юмора.

Отличный выбор — сборник ваших любимых смешных фотографий, профессиональных комиксов, мемов и визуализированных анекдотов.

Такие посты всегда привлекают повышенное внимание и дают хороший отклик.

№15 — создайте электронную книгу по острой или актуальной теме.

В любой среде всегда появляются информационные поводы, которые горячо обсуждаются многочисленными экспертами и специалистами.

Когда одни просто обсуждают, дают комментарии или публикуют статьи, сделайте более серьёзный и весомый шаг — опубликуйте электронную книгу по этой горячо обсуждаемой теме.

Сверстайте её в PDF, поручите дизайнеру нарисовать сочную обложку и обязательно оставьте ссылки на свои ресурсы.

№16 — найдите компании, которые создали интересную для вашей аудитории инфографику.

Опубликуйте несколько слов о каждой компании, дайте свой комментарий по каждой инфографике и не забудьте оставить ссылки на сайты этих компаний.

Аудитория всегда положительно относится к такой информации, особенно если это данные свежих исследований или полезная аналитика рынка. 

Если же вы сами проводили какие-то исследования — привлеките дизайнера, который сможет их представить в виде уникальной инфографики.

№17 — опубликуйте важную информацию, полученную от клиентов.

Ваши клиенты, менеджеры и команды продавцов — отличный источник уникальной информации.  Запросите у них информацию о наиболее распространённых вопросах по какому-то узкому вопросу, а затем опубликуйте ответы.

Преимущество этого формата в том, что вы можете с определённой регулярностью публиковать «Вопросы-Ответы» совершенно по разным темам и направлениям деятельности.

P.S. Друзья, уверен, если вы внимательно изучили этот список, у вас родились и другие идеи. Теперь дело за малым — воплотить их в реальность.

Источник: http://kaplunoff.ru/blog/kontent-marketing/17-sovetov-po-kontent-marketingu

Комментариев нет:

Отправить комментарий