вторник, 17 июня 2014 г.

19 способов поиска клиентов

Помогу, обучу, продвину ★ Мечта тренер

1. Активнее используйте нынешних и бывших клиентов. По существующим оценкам, вы имеете один шанс из двух заключить новую сделку с вашим сегодняшним клиентом и один шанс из четырех на возобновление операций с бывшим клиентом. Когда вы ведете поиск новых клиентов, ваши шансы на благоприятный исход прилагаемых усилий не более как один к двадцати. Ни в коем случае не умаляя важности работы по выявлению «свежего» покупателя, обратите внимание на то, какие реальные перспективы сулит вам поддержание контакта с теми, кто уже имел с вами дело.

Многие люди, занимающиеся сбытом, упускают из виду, что проще и надежнее всего расширять клиентуру за счет нынешних клиентов. Вы знаете их, они знают вас. Почему бы не начать с того, чтобы предложить им сберечь время и деньги, увеличив объем заказов? Или, может быть, зная о нуждах клиента, стоит предложить ему оформить заказ на дополнительный товар или услугу?

Заведите и содержите в рабочем состоянии картотеку на бывших клиентов, периодически обзванивайте их ответственных представителей или пишите им короткие послания. Остерегайтесь показаться назойливым, просто напомните бывшему клиенту о своей готовности помочь ему при необходимости. Ваше письменное или устное сообщение должно поддержать в глазах адресата ваш профессиональный имидж.

Поэтому обычно агентам вменяется в обязанность тактично и профессионально напоминать клиентам о добром здравии своей компании и о ее постоянной готовности предоставить свои услуги. Конечно, не стоит докучать людям, вызывая раздражение своей навязчивостью, но предоставлять бывшему клиенту информацию, которая позволила бы вам вновь стать партнерами, — бесспорно необходимо.

2. Просите рекомендации. Полученная рекомендация — это, во-первых, информация о том, кто может стать вашим новым клиентом, а во-вторых, возможность сослаться на человека, которого адресат знает лучше, чем вас. Рекомендации — наиболее сильный аргумент для новых потенциальных клиентов. Не стесняйтесь обращаться с просьбами о них.

После того как продажа осуществлена и у покупателя еще сохраняется приятное ощущение от своего удачного выбора, который он остановил на вас, именно тогда наступает время попросить о рекомендациях. В ситуации доброжелательности, партнерства, которую вы создали, осуществляя продажу, ориентированную на покупателя, он будет чувствовать себя вполне готовым порекомендовать вас кому-либо. Ведь вы поняли его проблемы и предложили наиболее конструктивное их решение.

При поиске рекомендаций старайтесь избегать спрашивать напрямик: «Знаете ли вы кого-нибудь, кто хотел бы купить мою продукцию или услугу?». Лучше сформулировать вопрос так, чтобы он побуждал к со-действию, например: «Есть ли кто-либо еще в вашей компании или кого вы знаете, у кого могут быть потребности или проблемы, аналогичные вашим?».

3. Раздавайте визитные карточки. Каждый раз, находясь рядом с кем-нибудь, дайте ему карточку и расскажите, чем занимаетесь. Раздавайте карточки всегда — когда стоите в очереди, будь то очередь за билетом в кино, или когда ждете, что откроют ворота на матч, когда вы занимаетесь покупками или что-то рассматриваете либо встречаете другого человека.

4. Будьте ходячей рекламой своих услуг. Носите с собой папку или дипломат, на которые нанесена реклама вашей деятельности. Прочитав рекламную надпись, многие люди вступят с вами в разговор.

5. Не забывайте об однокашниках. Некоторые продавцы создали себе средства к существованию, продавая товар своим однокашникам по школе или другим учебным заведениям. В подобных случаях продажи сразу же есть доверие. Велики при этом и шансы получить рекомендации о'новых потенциальных клиентах.

6. Прямая почтовая рассылка. Некоторые люди очень любят этот способ поиска клиентов, другие редко прибегают к нему. Как правило, отвечают лишь очень немногие из адресатов. В некоторых случаях результат 0,5 % считается хорошим. Значит, на каждую 1000 отправленных писем вы получаете 5 ответов.

7. Следует использовать любую возможность выступить на публике. Это, правда, требует определенных волевых усилий — ведь страх держать речь перед аудиторией хорошо знаком многим. Но с каждым разом у вас это будет получаться все лучше и лучше. При выступлении срабатывают в вашу пользу два фактора: 1) вероятностный — чем больше слушателей, тем больше вероятность, что кто-то из них заинтересуется вашим предложением; 2) психологический — то, что вы не боитесь говорить о своих предложениях большой аудитории, свидетельствует о вашей уверенности в качестве своей продукции, услуги. Эффективность ваших выступлений будет выше, если вы пройдете соответствующее обучение на курсах ораторов.

8. Используйте выставки. Выставки — это один из самых эффективных способов наладить связь с покупателем, особенно если речь идет только о становлении того или иного рынка.

9. Ценными источниками важных сведений станут для вас такие разделы профессиональных изданий, как «Кто есть кто» и «Новые назначения». Под этими рубриками вы обнаружите имена и должности людей, которые за последнее время заняли тот или иной пост в определенной компании или получили повышение в должности. Кому из таких людей не будет приятно получить письменное поздравление с новым назначением, за которым через несколько дней вполне уместным покажется ваш звонок с предложением рассмотреть возможность сотрудничества с вашей фирмой?

Неплохой идеей может стать ведение своего небольшого архива по компаниям и персоналиям, упоминаемым в отраслевых журналах и других специальных публикациях. Подобранные таким образом сведения могут оказать вам незаменимую помощь в начале разговора с новым клиентом и позволят быстрее наладить контакт двух настоящих профессионалов.

Лично я с гораздо большим удовольствием предпочел бы. сделать пару-тройку компетентных замечаний, почерпнутых со страниц соответствующего издания, чем обсуждать в течение первых двадцати минут особенности переменчивого климата или пытаться выразить свое восхищение цветущим видом семейства на фотографии на столе моего собеседника.

10. Прием «свой среди чужих». Решение от имени предприятий всегда принимают конкретные работники, поэтому такие решения зависят не только от объективных нужд предприятий, но и от субъективного отношения отдельных людей. Лица, действующие от имени предприятия, могут ошибаться в оценке объективных нужд своей фирмы, а иногда и сознательно принимают решения, выгодные или приятные им лично, но не лучшие для предприятия.

В любом случае вы должны держать в поле своего зрения не только предприятия, которые являются потенциальными хозяйственными партнерами, но и конкретных ключевых людей на этих предприятиях, от которых будут зависеть желаемые решения. С такими людьми поддерживают не только официальные, но и личные отношения, используют систему их морального и материального стимулирования: от поздравлений с праздниками до привлечения к разным вариантам оплачиваемой совместной работы.

11. Прием «в нужном месте». Продажа прохладительных напитков в жаркую погоду, предметов, необходимых пассажиру на вокзале и на подходе к нему, необходимых постояльцу мелочей в гостинице, заведомо обречена на успех.

12. Прием «в нужное время» заключается в том, что товар предложен покупателю именно в то время, когда он наиболее необходим. Столовые на предприятиях и в учебных заведениях должны быть готовы к пиковой нагрузке во время перерывов. На это время желательно организовать дополнительные места продажи напитков, пирожных, бутербродов. Дополнительный частный автобус на загруженном маршруте в часы «пик» — это тоже удобство по времени.

Часто такое удобство связано с работой ночью: буфеты и киносалоны на вокзалах, отдельные круглосуточные торговые точки. За созданное удобство большинство потребителей согласны поплатить дополнительно. Приемы удобства места и удобства: времени часто используются вместе например, булочки, предложенные студентам во время перерыва непосредственно под дверьми аудитории, реализуются мгновенно.

13. Использование периодов вынужденного ожидания. Эффективным способом реализации товара является его предложение потенциальным покупателям в такие моменты времени и в таких местах, где они должны ожидать событий, которые не имеют отношения к процессу купли-продажи.

Наиболее распространенный вариант использования этого приема — продажа товаров на остановке транспорта. Человек, который стоит на остановке, совсем не собирался ничего покупать, но транспорта нет, он невольно начинает рассматривать товары в киоске или заходит в ближайший магазин, и иногда это знакомство с ассортиментом заканчивается покупкой. Этот прием может быть проиллюстрирован также реализацией товаров возле касс на вокзалах, в аэропортах.

Но наиболее эффективно он срабатывает непосредственно в поездах и самолетах: в купе или салоне пассажирам предлагается сравнительно узкий ассортимент недефицитных товаров с соответствующими наценками, «от скуки» пассажиры знакомятся с товарами и часто покупают то, чего не купили бы в обычных магазинах.

14. Телефонный маркетинг. Он требует большого профессионализма, но при его наличии весьма эффективен. Состоит в следующем:

а) правильно отвечать на звонки тех, кто интересуется вашим товаром и пытается получить сведения о порядке оформления заказа на его приобретение;

б) самому обзванивать своих постоянных заказчиков, оповещая их, например, о том, что в их район или город через два дня прибудет фура с вашим товаром, который они могут приобрести либо по старым бланк-заказам, либо оформить новые;

в) обзванивать потенциальных покупателей, представиться, коротко рассказать о своей фирме и о выпускаемой продукции, попытаться получить от них заказ, превратив их хотя бы в категорию непостоянных клиентов.

Телефонный маркетинг — это систематическое, планомерное использование телефона в целях продажи или предложения услуг. Звонить по телефону должны квалифицированные, хорошо подготовленные служащие. При правильном проведении телефонный маркетинг может принести большую пользу как фирме, так и клиентам. Обычно он используется при работе с постоянной клиентурой, но его можно с успехом применять и для установления предварительных личных контактов с потенциальными клиентами.

Эффективность телефонного маркетинга в большой степени зависит как от специально составленного сценария, так и от квалификации служащих, которые делают телефонные звонки. В сценарии должны быть учтены все возможные варианты ответов; его можно использовать при подготовке интервьюеров. Обязательными качествами интервьюеров являются сообразительность, энтузиазм, настойчивость, вежливость, быстрая реакция. Ввиду чрезвычайной важности общения по телефону этой теме посвящена глава 5 книги.

15. Рассылка рекламных проспектов. Это дорогостоящий, но очень эффективный способ продажи товаров и услуг. Для начала необходимо составить список людей, которым вы собираетесь рассылать материалы. Это должны быть люди, которые достаточно хорошо знают вашу компанию: клиенты, коллеги-профессионалы, возможные клиенты и даже друзья. Список необходимо обновлять не реже одного раза в год.

Можно рассылать рекламные проспекты и тем, кто ничего не знает о вашей компании. Но тогда откликов будет гораздо меньше — от 0,5 % до 2 % по сравнению с 5 % откликов от тех, кому она хорошо знакома. Не менее важно и то, что вы рассылаете. Рассылка информационного бюллетеня — отлично выбранная стратегия, так как тем самым вы можете показать глубину и широту ваших познаний в данной области и сообщить новую информацию.

16. Использование средств массовой информации. В отличие от платной рекламы, распространение информации о фирме с помощью СМИ может быть бесплатным и, как правило, вызывает большее доверие публики. Статья о работе вашей фирмы, написанная одним из его сотрудников или профессиональным журналистом, действительно может стать основой ее известности и признания.

Для начала необходимо выяснить, какие периодические издания пользуются успехом на вашем целевом рынке. Выясните, читают ли их те клиенты, в которых вы заинтересованы. Если нет, то какие издания — профессиональные или специальные — они читают. Затем продумайте основную идею статьи — она должна быть оригинальной и даже несколько спорной. Свяжитесь с журналистом, чьи статьи вам нравятся, и предложите ему свою идею, объяснив, почему она должна вызвать интерес читателей данного издания.

Перед интервью продумайте 10 основных пунктов, которые вы хотели бы затронуть. Не говорите о том, чего бы вы не хотели увидеть в напечатанной статье. Пусть у вас будет наготове черно-белая фотография: статьи с фотографиями прочитывают в 20 раз больше читателей, чем статьи без фотографий. Когда статья будет напечатана, разошлите ее копии всем, кому вы обычно посылаете рекламные материалы. Это напомнит вашим клиентам, коллегам, друзьям об услугах вашей фирмы и укрепит вашу репутацию как одного из ведущих специалистов в своей области.

17. Участие в организациях. Вступите хотя бы в две организации, члены который могли бы стать вашими потенциальными клиентами. Для начала спросите коллег, какие организации могли бы вам подойти. Перед тем как принять решение о вступлении в организацию, обязательно посетите ее. Учтите, что ваши капиталовложения в данную организацию окупятся только через некоторое время. Постарайтесь хорошо себя проявить в работе этой организации.

О том, насколько может быть эффективен этот прием, свидетельствует история возвышения Аристотеля Онассиса, ставшего в свое время богатейшим человеком на планете. Работая мелким служащим, он, живя впроголодь, скопил денег на вступительный и членский взносы в бизнес-клуб. (Второй разорительной статьей его скудного бюджета было приобретение дорогого костюма, чтобы выглядеть достойно.) Именно в этом клубе он получил информацию, позволившую ему осуществить свою первую сверхприбыльную операцию, чтобы обзавестись значительным капиталом.

18. Устанавливайте личные контакты. Если вы намерены продавать свою продукцию таким же небольшим фирмам, как и ваша, то не мешает предварительно побывать там, познакомиться с владельцем или директором. В более крупных компаниях, где занято много людей, пробиться на самый верх гораздо труднее и почти всегда необходима предварительная договоренность о встрече. Конечно, бывают и исключения. Но они крайне редки и лишь подтверждают общее правило.

19. Изучайте свою клиентуру. Старое правило торговли гласит: «Найди у своих бывших клиентов пять общих черт — и ты сможешь угадать следующего». То есть важно проанализировать свою клиентуру, выявить типичные черты клиентов фирмы. Надо выяснить, как часто клиенты пользуются вашими услугами, на какие суммы и когда. Это особенно важный вопрос для предприятий сферы услуг.

При этом часто открываются такие возможности увеличения постоянной клиентуры, о которых вы прежде и не подозревали. Знание своей клиентуры помогает вам определять, на каком из предполагаемых клиентов имеет смысл сосредоточить внимание. Подобные знания являются основой как для выживания фирмы, так и для ее процветания. Следующие документы помогут вам лучше узнать своих клиентов и их потребность в ваших услугах.

В. П. Шейнов, “Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг”

Мечта тренер. Тренер Мечты.

Долго я подбирала себе название и знаете, нашла.
Примерно неделю тому назад в разговоре с коллегой промелькнуло обвинение в том, что я не по назначению использую слово коучинг.

Возможно.

Меня мало интересует чужое мнение, но я всегда прислушиваюсь и если аргументированно, то соглашаюсь. Но вы понимаете,  почему мало....?

Для меня слово коучинг было ключевое и я неплохо продвинулась в ранжировании.
Но.
Чем же я действительно занимаюсь и хочу заниматься?
Делать людей счастливыми...слишком размазано по метафоричности.

Так что же?

Продюсирование, помощь в достижение цели, помощь в постройке имиджа, бренда и продвижении. Но как это назвать?
Старик Хоттабыч? Золотая рыбка?

Некоторые называют это выявлением потенциала, талантов. Но у меня всё в кучу.
Слишком долго я весь этот опыт собирала, чтобы называться совсем не так, как есть на самом деле.

Есть бизнес тренер.
Есть спорт тренер.
Есть еще тысяча разных названий.
А у меня своё собственное:

Мечта тренер.
Человек, учитель, ментор, коуч, продюсер,  имиджмейкер и пр. в одном лице.

Я выявляю сильные стороны, тренирую их, ставлю пошаговые задачи и помогаю в достижении.
Не просто треплюсь или продаю информацию, а засовываю человека внутрь процесса, где его бурной и неудержимой волной волокет к своей цели.

Многие преподаватели, тренера и коучи работают индивидуально, но...
Иногда нужно правильно понять,  чего же ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочет человек.
Говорит что денег, а на самом деле просто чтобы Наташка с соседнего подъезда была его девушкой.
Ложные ценности камнем на дно тянут вас и вашу мечту. Не ведитесь на поводу общества.
Ваша главная цель это гармония.

Добиться этого можно с моей помощью, а так же много работать над собой и своей целью.

Цена? Нет цены. Хочешь плати, хочешь работай. У каждого есть шанс.
Можем помочь друг другу.

Теперь ты понял кто такой мечта тренер? :)

Оксана Мечта

#мечта #мечтатренер

7 заповедей лидера

Научу лидерству ★Мечта тренер

1. Создай великие цели и миссию для себя
Осознав свою цель, вы поймете, каким человеком надо стать для ее достижения. Осознание цели уже меняет человека. Уровень цели более всего определяет уровень человека. Ведь когда речь идет о будущем, мы можем только предполагать. Поэтому в цели проявляется вера в себя, желание достигать, уверенность, оптимизм (или пессимизм). В цели обозначены ценности человека и его убеждения, его умение и желание учиться и развивать себя и других.

2. Создай свой образ (бренд) – для других!
Тема личного бренда в последнее время стала очень популярна. Если раньше все друг друга «пиарили», то сейчас «брендируют». Личный бренд (восприятие вас людьми) – это виртуальный образ человека, который или создается хаотично народной молвой, или человек создает его сам, а молва подхватывает. Какие факторы влияют на восприятие – внешний вид, одежда, язык тела и поведение, голос (отражение внутренней сути). Когда вы определитесь со своим образом, то можете выстраивать восприятие вас людьми так, как вам надо.

3. Выступай публично
Ораторское мастерство напрямую связано с лидерством и уверенностью в себе. Чтобы выступать публично, надо верить в себя и в свою цель. Надо влиять на людей, чтобы они сделали то, что ты хочешь. В коммуникации важны не те слова, которые произносятся вслух. Для лидера более важны слова, которые звучат в его голове. Существует шесть базовых приемов в ораторском мастерстве, благодаря которым слушатели будут внимать вам часами. Это контакт взглядом, описательные прилагательные, жестикуляция, паузы (чтобы дать возможность осмыслить), рассказ о личном опыте, сравнения и метафоры.

4. Создавай отношения
Создавай вокруг себя поле любви, радости и восхищения. Создавай отношения с людьми и из них выбирай команду. Если лидера любят люди, они пойдут за ним из любви. Существует несколько способов расположить к себе других: проявлять искренний интерес к человеку, улыбаться, запоминать имена людей и обращаться к ним по имени, быть внимательным слушателем, побуждая других рассказывать о себе, говорить на темы, интересующие собеседника, давать почувствовать собеседнику его значительность.

5. Вдохновляй и воодушевляй
Ведущие специалисты в области менеджмента сходятся во мнении, что умение вдохновлять людей является ключевым условием эффективного лидерства. Если вы способны вдохновить себя, у вас получится вдохновить и всех остальных. Лидер должен уметь заряжать энергией. Как же вдохновлять людей на подвиги? Видеть в них лучшее и бросать вызов. Любой удачливый человек оценит возможность самовыражения, возможность доказать превосходство. У каждого есть дух соревнования и желание превзойти.

6. Исправляй и направляй
Исправлять – это жесткая и сложная форма влияния на команду. Критика должна быть без обид. Будьте личным примером. И прежде, чем критиковать, надо вначале похвалить и признать достоинства человека, а уж после выразить недовольство, но не человеком, а его поступками, пользуйтесь поощрением, сделав так, чтобы недостаток человека, выглядел легко исправимым.

7. Создавай лидеров – увеличь свое влияние в геометрической прогрессии!
Инвестирование в других – одно из самых благородных и продуктивных занятий, которым могут и должны заниматься люди. Великие цели не достигаются в одиночку. И даже команде последователей не справиться с глобальной задачей. Лидеру, чтобы реализовать по-настоящему великие цели, необходимо искать гениев и привлекать их на свою сторону.

10 характеристик успешной бизнес-идеи для стартапа

Мечта тренер

Существует распространенное (особенно в Кремниевой долине) заблуждение, что идея - ничто, а воплощение - все.

Но реальность куда менее радикальна, и нюансов предостаточно, убежден глава и основатель The Founder Institute, известный консультант Адео Ресси.

Его созданный в 2009 году The Founder Institute - бизнес-акселератор, который работает с компаниями, начиная от стадии возникновения идеи до ее воплощения в жизнь.

"Мы обнаружили, что если идея создателя стартапа уже на ранних стадиях обладает десятью важными характеристиками, то у него велики шансы создать действительно успешную компанию.

Конечно, если идея не соответствует всем характеристикам, это не значит, что она обречена на провал. Просто шансов на успех меньше", - приводит слова Ресси портал Business Insider.

Топ-10 характеристик перспективной бизнес-идеи:

1. Создатель целиком захвачен идеей

Если вы работаете над идеей только потому, что хотите получить доход, имеет смысл сразу же остановиться. Деньги могут быть великолепным мотивирующим фактором, но нужно быть готовым к тому, что почти всем приходится проходить через черную полосу предпринимательства.

Чтобы оценить свою любовь к идее, спросите себя: можете ли вы представить себя работающим над ней через десять лет?

2. Идея проста

Большие идеи вырастают, а не рождаются большими сразу. Не было такого, чтобы Марк Цукерберг проснулся и сказал себе: "Создам-ка я самую большую социальную сеть в мире". Все выдающиеся компании нашего времени начинались с чего-то очень простого (например, Google началась с упорядочения библиотечных книг).

3. Идея легко объяснима

Когда предприниматель начинает собственный бизнес, половину своего времени он проводит, объясняя, чем собирается заниматься (слушателей масса - от потенциальных клиентов до возможных инвесторов). Если стартапер не может в 10 словах объяснить суть проекта, шансы на успех невелики. Начинать стоит с решения одной проблемы, одного продукта.

4. Один источник средств

Стартап должен быть весьма удачливым, чтобы обнаружить один мощный источник дохода, не говоря уже о трех или четырех. Поэтому сначала нужно сфокусироваться на чем-то одном и приложить к этому все усилия.

5. Небольшое количество шагов до прибыли

Чем больше шагов до получения прибыли вы запланируете, тем больше людей должны будут вам помочь, чтобы бизнес стал устойчивым. Как бы то ни было, путь успешных проектов к прибыли достаточно краток.

6. Знание особенностей своих клиентов

Для начала необходимо тщательнейшим образом изучить тип потребителя, которому нужен ваш продукт. Кроме того, нет такого человека, которого вы знали бы лучше, чем знаете себя! Вспомните, сколько успешных проектов родилось из-за того, что создатели хотели удовлетворить собственные нужды.

7. Знание рынка

Как можно знать тенденции и предвидеть будущее рынка, не являясь экспертом в определенной области? Если вы до сих пор не эксперт, самое время им стать.

8. Достаточно объемный рынок

Любой рынок, охватывающий менее 10 млн человек, будет довольно трудно захватить - он не стоит того, чтобы тратить на него время. Победить на маленьком рынке слишком тяжело - нужно мыслить масштабнее.

9. Оригинальный секретный ингредиент

Делаете ли вы что-то уникальное? Делаете ли вы что-то лучше, чем все остальные? Знаете ли вы какой-нибудь секрет, который никто больше не знает?

10. Делитесь своей идеей

Вряд ли кто-то только и делает, что мечтает о том, чтобы бросить все и внезапно посвятить свою жизнь воплощению вашей идеи. Получайте обратную связь от как можно большего числа людей - не бойтесь делиться.

100 лучших книг по продажам

Мечта тренер

Хороший продавец должен постоянно расти над собой, обучаться, слушать семинары и вебинары по продажам, посещать профильные мероприятия (как, например, недавно прошедший Российский Форум Продаж, на котором выступал ваш покорный слуга) и, конечно, читать. Много читать. Конечно, всё читать не нужно, да это и невозможно. Книги по продажам, также, как и по любой другой теме, наполовину бесполезны, и написаны просто для самопиара автора или как способ заработать денег. Хорошие книги обычно рекомендуют друг другу и их названия часто встречаются в блогах бизнесменов.

Я немного поискал, что рекомендуют к прочтению в 2014 году и в продолжение предыдущего списка, хочу обратить ваше внимание на довольно неплохую подборку, составленную авторами сайта “Конструктор успеха“. Тут есть книги на разные вкусы и вы можете выбрать себе по душе. Список отсортирован по принципу, который остался для меня загадкой, но каждый волен сортировать любые сущности этого мира в любом удобном ему порядке, и книги в этом смысле не исключение. Пусть будет такой порядок. В конце концов, важно не то, какая книга идёт первой, а та, которая оказалась для вас наиболее полезной. Например, на мои способности продавца больше всего повлияли книги по стратегии, которых в этом списке нет (да и откуда им тут взяться?), и некоторые фильмы.

В интернете почти все иностранные книги есть бесплатно и я как всегда советую перед тем как покупать – прочесть пару глав из середины, чтобы понять “ваше / не ваше”. Книги наших авторов тоже кое-где есть, но так как наши бизнесмены-тренеры-консультанты-продажники очень ревностны к нарушению их авторских прав (кроме, разве что, Радмило Лукича, который уже 10 лет довольно-таки спокойно относится к бесплатному распространению своих книг через интернет, понимая, что от этого больше пользы его бизнесу, чем вреда), поэтому рекомендовать почитать перед покупкой не буду. Но это можно сделать в любом книжном магазине.

Итак, представляю вам 100 книг о продажах и для продажников. Книги, которые будут одинаково полезные тем, кто начинает карьеру в продажах, и кто может считать себя гуру (или начинающим гуру, “огурком” – как называет таких тренер Алексей Урванцев). Опять же, новичкам напоминаю, что много книг лежит в Библиотеке SalesPortal и все можно взять почитать на время бесплатно. Не забудьте вернуть и купить всё, что понравится.

Итак, список 100 лучших книг по продажам, о продажах и для продажников:

1. «7 секретов прирождённого продавца» — Гэри Гудмэн

2. «12-шаговый метод продать что угодно кому угодно» — Джон Хувер и Билл Спаркмен

3. «25 навыков продаж, или то, чему не учат в школах бизнеса» — Стивен Шиффман

4. «25 новых игр и упражнений для тренинга продаж» — Светлана Николаенко и Галина Кузнецова

5. «49 законов продаж» — Дэвид Мэтсон

6. «100 лучших приемов презентации товара» — Елена Акимова

7. «100 подсказок менеджеру по продажам» — Евгений Колотилов и Андрей Парабеллум

8. «101 совет по продажам» — Алексей Слободянюк

9. «111 способов повысить продажи без увеличения затрат» — Айнур Сафин

10. «Buyology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя» — Мартин Линдстром

11. «Безотказная торговля, или как сделать покупателя сговорчивым» — Максвелл Мальц

12. «Безотказные продажи. 10 способов заключения сделок» — Денис Нежданов

13. «Библия продаж. Настольная книга «продажного» менеджера» — Александр Соломатин

14. «Великолепные продажи. Подробное руководство, с помощью которого любой торговец сможет достичь невероятного успеха» — Том Хопкинс и Лаура Ламан

15. «Взрывной рост продаж в розничном магазине» — Дмитрий Крутов и Сергей Капустин

16. «Визуальные продажи. Использование зрительных образов в продажах и презентациях» — Поль Леру и Пег Корвин

17. «Виртуоз Торговли» — Джо Джирард

18. «Восточный продавец. Искусство продаж» — Мурат Тургунов

19. «Все о продажах» — Тим Коннор

20. «Вы — продавец! Практическое руководство. Как обрести процветание, став лучшим из лучших» — Наполеон Хилл

21. «Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочется» — Линдстром Мартин

22. «Если вы такой умный… почему вы не можете определить своих стратегически важных клиентов?» — Питер Чевертон

23. «Золотые правила успешного сбыта» — Юлия Петрова, Елена Спиридонова и Анна Новикова

24. «Имидж продажи. Пособие для тренеров и менеджеров по продажам» — Марина Духвалова, Мария Наумова и Игорь Глаз

25. «Искусство торговать» — Том Хопкинс

26. «Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний» — Масааки Имаи

27. «Как манипулировать покупателем. Практические рекомендации» — Андрей Багаев

28. «Как повысить эффективность работы с клиентами» —
Тимоти Фостер

29. «Как продать Колесо» — Джеф Кокс и Говард Стивенс

30. «Как продать лобстера» — Билл Бишоп

31. «Как продать слона» — Ася Барышева

32. «Как стать волшебником продаж. Правила привлечения и удержания клиентов» — Джеффри Фокс

33. «Как трудного клиента сделать счастливым. Правила, приемы и техники работы» — Игорь Зорин

34. «Карьера менеджера» — Ли Якокка

35. «Клиенты на всю жизнь» — Карл Сьюэлл и Пол Браун

36. «Курс MBA по продажам в реальном мире» — Харви Маккей

37. «Мастера продаж. 8 проверенных стратегий от лучших продавцов мира» — Марк Кук

38. «Мастера продаж. Секреты профессионалов, благодаря которым вы можете стать торговым агентом мирового уровня» — Айвен Миснер и Дон Морган

39. «Мастерство продажи» — Мишель Завадский

40. «Место действия — торговый центр» — Пако Андерхилл

41. «Найти и удержать. Как нанять лучшего менеджера по продажам» — Рассел Риндо

42. «Настольная книга менеджера по продажам» — Алексей Катернюк

43. «Невербальные коммуникации в продажах. Технологии скрытого влияния на покупателей» — Герхард Гшвандтнер

44. «Отдел продаж под ключ» — Дмитрий Крутов и Сергей Капустин

45. «Охота на покупателя. Самоучитель менеджера по продажам» — Александр Деревицкий

46. «Партизанские продажи. Как увести клиента у конкурентов» — Мурат Тургунов

47. «Почему мы покупаем, или как заставить покупать» — Пако Андерхилл

48. «Принципы мерчендайзинга» — Грегори Сэнд

49. «Провокационные продажи» — Карстен Бредемайер

50. «Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг» — Гарри Беквит

51. «Продавцы ценности. Как добиться увеличения продаж на рынках B2B, не прибегая к снижению цен» — Джеймс Андерсон, Нирмаля Кумар и Джеймс Нэрус

52. «Продажи. Базовый курс. Часть 1. Рынок