четверг, 27 марта 2014 г.

Хотите выделиться среди толпы конкурентов? Есть несколько способов, как сделать это грамотно

1. Хорошая цена

Конкурировать за счет цен ― это, извините, крайность. Это когда больше нечем крыть. На этом поле можно играть в тех редких случаях, когда вы в состоянии позволить себе самую низкую цену. Но тут уж даже заморачиваться преимуществами не стоит ― клиенты сами придут и все купят. К 99% бизнесов игра на ценах неприменима. Самая низкая цена может быть только у кого-то одного, а всем остальным данный вид потребительской ценности не создать. Так что в любом случае придется добавлять ценности.

2. Превосходство по какому-либо важному атрибуту товара или услуги

Вот это действительно ценность! Смотрим на свои товары и услуги и выделяем то, что важно для клиента. Например, доставка вовремя ― это важно. Для кого-то этот фактор вообще является критичным. Они вам даже переплатят, лишь бы вы с гарантией доставили товар в оговоренный срок. Заметьте, что доставка ― это вообще не ваш товар, это так ― атрибут. Еще пример. Вы купили принтер, а вам предоставили скидку на картриджи. Вот такие атрибуты и могут быть конкурентными преимуществами.

А что делать, если нет никакого «атрибута»? На этот вопрос есть два ответа:

а) «Атрибут» есть, но вы его не видите

б) Вам надо включить фантазию и придумать его

3. Лучшее качество продукта в целом

Если у вас самый качественный товар на рынке, то клиенты к вам сами потянуться. Это примерно как с низкой ценой: можно вообще не заниматься ни маркетингом, ни рекламой, ни продвижением ― сарафанное радио само приведет к вам публику. Только есть нюанс: нужно, чтобы бизнес дожил до этого радостного дня. А бизнес при недостаточном спросе «ест деньги», а не приносит их.

Чтобы ускорить процесс распространения славы, необходимо без стеснения всем рассказывать, показывать и доказывать: «У нас самое высокое качество!»

«Дать попробовать» ― в данном случае самый эффективный способ продвижения.

4. Широта товарного ассортимента

Чаще всего ценность широкого ассортимента заключается в экономии времени клиента и снижении рисков. Покупать ― это тоже труд и ответственность. Если вы можете облегчить жизнь клиентам ― замечательно! Обязательно рассказывайте им, как именно вы будете экономить их время. А заодно ― какую еще работу вы готовы за них сделать.

5. Инновационные предложения

Инновация — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.

У вас есть внедренные новшества? То, что вы уже делаете для своих клиентов, а остальные еще нет?

Не стесняйтесь внедрять по мере возможностей. Это как раз то, чему конкуренты завидуют в первую очередь. Самое явное конкурентное преимущество.

6. Всеобщая страсть к данному виду деятельности или товару

Ажиотаж вокруг товара или услуги может быть создан совсем не вами. Бывает, он возникает стихийно; бывает, людям просто везет; а кое-кто умеет вовремя оседлать волну, потому что читает правильные новости и умеет собирать достоверные слухи.

Но ажиотаж можно и организовать. Спрос на iPhone ― это далеко не случайность, правда? Равно как и спрос на шоколад в День Святого Валентина.

Воспользоваться ажиотажным спросом могут те, кто предложит адекватный товар-заменитель, либо облегчит жизнь покупателю при приобретении востребованного товара ― что тоже, несомненно, является конкурентным преимуществом.

7. Рекомендации и престиж

Рекомендации ― это мощнейший двигатель торговли. Мы все доверяем рекомендациям. Любым. Даже если они не настоящие. Мы их не смотрим и не читаем, чаще всего. Главное наличие.

А вот если их нет ― это очень подозрительно. Кстати, известность бренда ― это тоже разновидность рекомендации. Собирайте рекомендации и отзывы, показывайте их клиентам, и вам будут доверять. А значит покупать.

Кстати, отсутствие плохих отзывов ― это тоже хорошая рекомендация. Главное, не забыть ею воспользоваться. Рассказать клиентам, что про вас никто ничего плохого не сказал.

Как подбирать ключевые слова после семантического апокалипсиса

Во второй половине 2013 года случился семантический апокалипсис. Нововведения крупнейшей поисковой системы мира Google значительно усложнили определение и подбор ключевых слов. Поисковые маркетологи в очередной раз заговорили о смерти SEO, полном изменении алгоритмов продвижения проектов и необходимости вообще забыть о релевантных посадочных фразах.

Что именно заставило сеошников говорить об апокалипсисе, уместны ли громкие фразы в сложившихся обстоятельствах и как работать с семантическим ядром в постапокалиптическую эпоху? Пора выйти из бункера и оценить ситуацию.

И треснул мир напополам: хроника семантического апокалипсиса

В прошлом году крупнейшая поисковая система мира представила ряд новшеств, влияющих на подходы к работе с ключевыми фразами.

Во-первых, в конце августа 2013 года Google тайно запустил алгоритм Колибри. Поисковые маркетологи вообще не заметили этого. Они внимательно следят за трафиком и позициями сайтов в выдаче. А алгоритм Google Hummingbird не повлиял на позиции ресурсов. Зато он научил Google понимать естественные запросы.

Во-вторых, через несколько дней после фактического запуска алгоритма Колибри Google заменил инструмент подсказки ключевых слов на «Планировщик ключевых слов». Поисковые маркетологи сразу заметили это и начали волноваться. Естественно, их расстроило не изменение названия и даже не необходимость авторизации в аккаунте AdWords.

Главное отличие инструмента подсказки от планировщика заключается в следующем. Инструмент позволял составить список подходящих ключевых слов по точному, фразовому и широкому соответствию. В планировщике осталась возможность работать только с точным соответствием. В отличие от инструмента подсказки, планировщик не позволяет подбирать ключевые фразы с привязкой к девайсам. В планировщике не отображается объем локальных и глобальных запросов, а также нет возможности выбрать похожие ключевые слова.

В-третьих, в начале сентября 2013 Google перестал отображать ключевые запросы, по которым пользователи попадают на сайты. С 2011 года запросы авторизованных в аккаунте Google пользователей уже не отображались. Осенью прошлого года Google засекретил 100 % поисковых запросов в англоязычном поиске. Владельцы сайтов потеряли возможность определять ключевые запросы, генерирующие трафик. Это нововведение заставило поисковых маркетологов говорить о потере важного инструмента продвижения.

В-четвертых, в конце сентября 2013 Google официально сообщил о запуске алгоритма Колибри. Поисковым маркетологам показалось, что вице-президент Google Амит Сингхал слишком мало рассказал о новом алгоритме. Поэтому в первые дни после объявления господина Сингхала оптимизаторы паниковали и пытались понять, каким будет влияние Колибри на интернет-маркетинг. Впрочем, паника утихла, когда поисковые маркетологи убедились, что Google Hummingbird не влияет на позиции сайтов в выдаче.

В течение месяца Google предпринял четыре шага, которые теоретически должны изменить подходы к работе с ключевыми словами. В блогосфере и социальных сетях начались разговоры об идеальном шторме и семантическом апокалипсисе. Впрочем, панике поддались не все. Спокойными остались маркетологи, которые понимают, что ключевые слова будут и дальше играть важную роль в интернет-маркетинге.

Ключевые слова пережили идеальный шторм

Алгоритм Google Hummingbird не предполагает отказа от использования семантической релевантности при формировании выдачи. Крупнейшая поисковая система действительно стала лучше понимать естественные запросы. Например, еще год назад жители города Кантон в штате Огайо использовали запрос «китайская кухня кантон огайо», если хотели поужинать в китайском ресторане. Сегодня они могут ввести голосовой запрос «где у нас хорошая китайская кухня».

Чтобы выдача оставалась релевантной, Google определяет местоположение пользователя и превращает его естественный запрос в стандартный «китайская кухня кантон огайо». Сайты, попадавшие в топ по старомодному роботизированному запросу, останутся в топе по человеческому запросу «где у нас хорошая китайская кухня».

Колибри и технология deep learning позволяют Google корректно отвечать на серии запросов. Почетный инженер Google Мэтт Каттс даже показал на примере, что поисковику не нужны ключевые фразы, чтобы сформировать релевантную выдачу. В ответ на запрос Каттса «как насчет Маунтин-Вью» Google выдал прогноз погоды в этом городе. Однако это был третий из серии вопросов. А первым был запрос «какая погода», которое поисковик использовал в качестве отправной точки. Иными словами, ключевое слово «погода» помогло Google понять, что именно хочет узнать пользователь, вводя запрос «как насчет Маунтин-Вью».

Google использует ключевые слова для поиска релевантного контента даже после запуска Колибри, замены инструмента подсказки на планировщик ключевых слов и шифрования запросов, генерирующих трафик. Значит ли это, что подходы к подбору ключевых слов и составлению семантического ядра останутся прежними? Да, в некоторых случаях.

Например, маркетологи, которые подбирали ключевые слова с поправкой на необходимость конвертировать сеошные запросы в естественные человеческие, могут ничего не менять. Оптимизаторам, упрямо делающим ставки на точные вхождения вида «заказать пиццу Рязань», придется учесть стремление Google качественно обрабатывать естественные запросы. При этом базовые подходы к составлению семантического ядра останутся общими для всех.

Какие инструменты использовать после идеального шторма

Маркетологи лишились возможности использовать инструменты подсказки ключевых слов и определять пользовательские запросы, генерирующие трафик. Однако у них осталось достаточно инструментов для работы с семантическим ядром:

- Планировщик ключевых слов Google и сервис подбора слов «Яндекс» остаются инструментами для работы с семантическим ядром базового уровня.

- Программа Key Collector позволяет подбирать ключевые фразы и оценивать их по различным критериям, важным при планировании маркетинговых кампаний.

- Wordtracker, WordStream, Semrush и другие иностранные сервисы удобно использовать для подбора ключевых слов в случае продвижения проектов в буржунете.

- Инструменты семантического анализа текста, например, Istio, Stxt, Seozor, Advego и другие. Семантический анализ текстов позволяет определить ключи, которыми пользуются ваши конкуренты.

- Разговоры представителей аудитории в онлайне и офлайне.

Подробнее о последнем инструменте. Выше отмечалось, что Google научился понимать естественный язык. Все идет к тому, что пользователи будут чаще задавать поисковикам человеческие вопросы, игнорируя роботизированные запросы, состоящие из ключевых слов. Поэтому маркетологам важно обращать внимание на комментарии пользователей, диалоги клиентов с менеджерами поддержки, телефонные разговоры. Они должны стать источником естественных поисковых фраз, необходимых для адаптации маркетинговых кампаний к эпохе постапокалипсиса.

Как искать ключевые слова

Когда-то маркетологи искали релевантные ключевые фразы и старались вписать их в контент в неизменном виде. Сейчас поисковые роботы хорошо понимают естественный язык. Поэтому маркетологи ищут ключевые фразы и стараются употреблять их в тексте естественно. Поиск ключевых фраз остается базовым этапом составления семантического ядра. Следующие рекомендации помогут вам правильно искать посадочные фразы после идеального шторма, устроенного Google.

Найдите ваши основные ключи

Чтобы решить эту задачу, маркетолог должен определить, о чем рассказывает каждая посадочная страница сайта. Например, страницы сайта страхового брокера рассказывает о КАСКО, «автогражданке», страховании жизни и т.п.

Затем маркетолог должен понять, как пользователи ищут соответствующую информацию. Это делается с помощью перечисленных выше инструментов, например, Key Collector.

Обязательно используйте сервисы подбора ключевых слов. Это позволяет избежать серьезных ошибок. Например, страховой брокер может считать, что его клиентам необходимо обязательное страхование автогражданской ответственности. А клиенты упорно вводят в поисковую строку запросы «ОСАГО» и «автогражданка».

Добавьте похожие ключи

Определив основные ключи, вернитесь к вашим инструментам поиска и найдите максимальное число похожих релевантных слов. Продавец сотовых телефонов может узнать, что его потенциальные клиенты ищут еще и телефоны сотовой связи, сот телефоны, мобильные телефоны.

Найдите связанные слова

Выше отмечалось, что Google умеет превращать естественные человеческие запросы в стандартные роботизированные. Для этого поисковая система использует связанные слова. Связанные слова — это фразы, которые создают тематический контекст страницы, делают ее более релевантной и информативной. Обратите внимание, это не запросы, по которым вы продвигаете сайт.

Связанные слова объединяются в две группы. В первую входят синонимы, с помощью которых вы можете заменять основные ключи и избегать переоптимизации страниц. Живые пользователи понимают, что вы хотите сказать, используя слова «клиника», «госпиталь» и «больница». Google также не станет считать страницу нерелевантной запросу «клиника», если вы вместо многократного повторения этого слова используете синонимы.

Во вторую группу входят сосуществующие слова. Речь идет о словах и фразах, которые часто используются на страницах, релевантных какому-либо запросу. Чтобы найти сосуществующие слова, возьмите 3-5 текстов, входящих в топ Google по выбранному запросу. Воспользуйтесь сервисами семантического анализа, чтобы определить наиболее часто используемые в документах слова.

Обратите внимание, вам не стоит обязательно вписывать все сосуществующие слова в текст. Создавая контент, используйте их в качестве источника идей.

Вы переживете семантический апокалипсис

Алгоритм Колибри, смерть инструмента подсказки ключевых слов и шифрование запросов заставили поисковых маркетологов говорить о семантическом апокалипсисе. Однако конца света не случилось — ключевые слова по-прежнему играют важную роль в маркетинговых кампаниях. Более того, базовые подходы к поиску ключей практически не изменились.

Вы точно переживете шторм, если понимаете стремление Google сделать поиск естественным. Переводите найденные с помощью традиционных инструментов ключи с языка поисковых роботов на человеческий. Читайте форумы, комментарии в социальных сетях и переписки менеджеров с клиентами, чтобы находить дополнительные естественные ключи. Используйте синонимы и сосуществующие слова, чтобы повысить информативность и релевантность страниц.

Материал взят с сайта Texterra

10 КНИГ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ПРОЧИТАТЬ КАЖДЫЙ SMM-СПЕЦИАЛИСТ

1) ПРОДАЮЩИЕ ТЕКСТЫ. КАК ПРЕВРАТИТЬ ЧИТАТЕЛЯ В ПОКУПАТЕЛЯ
Автор: Сергей Бернадский

Эта книга почти идеал. По существу это библия копирайтера, с понятной и четкой структурой, подробно проводящая по всем этапам написания продающего текста от заголовка рекламного объявления до многостраничной брошюры или сайта. Главное достоинство книги ее всеобъемлимость, краткость, ни капли скуки и реальные примеры из практики.

2) СОВЕТНИК, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЮТ.
Авторы: Чарльз Грин, Дэвид Майстер, Роберт Галфорд

Но эту книгу стоит прочитать, по той простой причине, что SMM-специалист, как ни крути – консультант. И консультант в сложной, новой области, где клиент постоянно пытается выдумывать что-то свое, вместо того, что бы следовать четко указаниям. И в любом проекте вам прийдется много общаться с cамыми разными людьми, если вы хотите быть услышанными, важно понять как добиваться этого с минимальными потерями.

3) ГОВОРИ НА ЯЗЫКЕ ДИАГРАММ.
Автор:Желязны Джин

Еще одна не профильная книга, которая учит нас очень простым вещам: структурированному представлению информации для ее лучшей усвояемости и способами манипуляций при подаче статистики в нужном свете. Последнее вообще давно уже должны были взять на вооружении ботоводы и прочие накрутчики “продающие” клиентам цифры в статистике. С помощью этих методов можно производить еще большее впечатлении требовать большие гонорары.

4) ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ИЛЛЮСТРАТОРОВ.
Автор: Яна Франк

Книга приоткрывает завесу тайны над миром графических иллюстраторов. Абсолютно необходимо прочитать всем, кто работает с дизайнерами, да и вообще с фрилансерами в широком смысле этого слова. Взглянув на мир с другой стороны, можно понять и усвоить некоторые вещи и сильно облегчить себе жизнь и ускорить выполнение проектов.

5) ОДНОЭТАЖНАЯ АМЕРИКА.
Автор: Ильф и Петров

Взгляд на бизнес процессы, глазами “советской деревенщины”. В данном случае, определение носит не оскорбительный характер, а трактовку ситуации описывающей разительную пропасть между континентами. Прошло почти 100 лет, а ничего не поменялось, наш бизнес как был диким, так им и остался.

6) САРАФАННЫЙ МАРКЕТИНГ. КАК УМНЫЕ КОМПАНИИ ЗАСТАВЛЯЮТ О СЕБЕ ГОВОРИТЬ
Автор: Энди Серновиц

Дельная книга немного про вирусность, немного про PR, немного про сарафанное радио, но больше про то, как иногда бывает полезно думать головой.

7) «ПСИХОЛОГИЯ УБЕЖДЕНИЯ. 50 ДОКАЗАННЫХ СПОСОБОВ БЫТЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ»
Авторы: Роберт Чалдини, Ноа Гольдштейн, Стив Мартин

Книга в целом крайне бесполезная – вода, водой. Но метод социального доказательства из первых 5 глав действительно убойно работает. Научитесь правильно его применять, и увидите лучший отклик при проведение конкурсов, больший трафик с рекламных постов и просто рост продаж!

8) «МАРКЕТИНГ, ОСНОВАННЫЙ НА ДАННЫХ. 15 ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ»
Автор: Марк Джеффри

Книга просто бомба! Подробное, полезное и достоверное пособие, через призму математики позволяющее быстро увидеть где на самом деле ваш бизнес и как его надо вытаскивать их сложившейся жопы.

9) YOUTUBE ДЛЯ БИЗНЕСА
Автор: Майкл Миллер

Первая профильная книга в нашем списке. Отличный пример того, каким должна быть книга по отдельным инструментам социальных медий. Это и пособие по стратегии и подробный справочник по каждой отдельной функции. Жаль только, что you tube меняется очень быстро и книга сразу же устарела, после выхода из печати. Многие функции изменились, хотя общие принципы остались теми же.

10) FACEBOOK: КАК НАЙТИ 100 000 ДРУЗЕЙ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА БЕСПЛАТНО
Автор: Андрей Албитов

Очень-очень старая, технически не актуальная, но все же книга по facebook в частности и по социальным сетям в целом. Единственная дельная книга на эту тему на русском языке.